Моя газета называется " Здравствкй , весна - красна ! " . Она
предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста . В
газете размещена информация о том как нужно наблюдать за изменениями в
природе в весенний период . Игровые упражнения и речевые игры с
мячом не дадут малышам соскучиться . Игры на весеннем воздухе
потренируют ребенка в ориентировке в пространстве . А веселые стихи Г.
Виеру о весенних явлениях в природе доставят малышам массу эмоциональных
впечатлений .
, , . Март Замер лес в прозрачной дымке , На деревьях тают льдинки . С веток падает капель , и слышна синицы трель.
Апрель До краев апрельский полдень светом солнечным наполнен . Солнце льется через край - Из апреля прямо в май !
Май Дружно лопаются почки , Распускаются листочки . На траве роса дрожит , Лось за радугой бежит .
Давайте поиграем . Разучите с малышом подвижное упражнение . Вы сможите использовать его в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий .
Колобок . Колобок , колобок , Колобок - румяный бок . По дорожке покатился И назад не воротился . Встретил мишку , волка , зайку , Всем играл на балалайке . У лисы пел на носу . Больше нет его в лесу .
Движения : идете в полуприседе , поставив руки на пояс . Бежите на носочках , руки на поясе . Встав лицом друг к другу , изображаете медведя , волка , зайца . Изображаете , как играют на балалайке . Пляшете вприсядку . Разводите руками .
Совершенствуя грамматический строй речи ребенка , поупражняйте его в использовании имен существительных в родительном падеже . Проведите игру с мячом " Есть - нет " . Вы называете предмет , который у вас будто бы есть , и бросаете ребенку мяч . Ребенок ловит мяч , говорит , чего у него нет и возвращает мяч вам . У меня есть мяч . - А у меня нет мяча . У меня есть шарф . - ... У меня есть кубик - ... У меня есть кукла . - А у меня нет куклы . У меня есть коляска . - ... У меня есть лента . - ... Давайте почитаем Прочитайте малышу веселые стихи Г. Виеру , предложите выучить некоторые из них .
* * * Солнце , с самого рассвета Ты сосешь сосульку эту . Ешь скорей свой леденец , чтоб зиме настал конец .
* * * Ливень , ливень льет везде , Рады птенчики в гнезде : - Мама дома посидит , Никуда не улетит !
* * * Гусь купил себе гармошку , Но дырявую немножко . Хорошо гармошка пела , По - гусиному шипела .
* * * Ежик в бане вымыл ушки , Шею , кожицу на брюшке , И сказал Еноту Еж : - Ты мне спинку не потрешь ?
* * * Поросенок изумился : - Ох , как долго я не мылся ! Быть грязнулей неохота ! - И отправился в болото .
* * * - Ручеек , куда спешишь ? - К речке , к речке , мой малыш ! - Ручеек , когда ты спишь ? - Никогда не сплю , малыш ! Побеседуйте с ребенком о том , чем ему понравились эти стихи . Рассмотрите вместе иллюстрации .
Давайте поиграем Совершенствуя у ребенка навыки ориентировки на плоскости , предложите ему рассмотреть картинку и ответить на ваши вопросы : Кораблики какого цвета плывут направо ? Кораблики какого цвета плывут налево ? Эту же игру можно провести на улице у лужи или руейка . Сделайте вместе с ребенком несколько разноцветных корабликов . Пусть малыш отправит их в плавание и расскажет , куда плывет каждый кораблик . Напрвляйте кораблики длинной палочкой , или пусть малыш делает это по вашей команде : " Пусть белый кораблик развернется и плывет направо , а синий кораблик пусть плывет налево " и т. п. Так вы потренируете ребенка в ориентировке в пространстве . Можно пустить кораблики в ручеек друг за другом и поупражнять малыша в колличественном и порядковом счете . - Пусть ребенок сначала просто сосчитает кораблики : " Один , два , три , четыре , пять . Всего пять корабликов . " - Потом пусть посчитает кораблики по порядку : " Первый , второй , третий , четвертый , пятый " . - Затем малыш может рассказать , кораблик какого цвета плывет первым , вторым , третьим , четвертым , пятым или каким по счету является желтый , зеленый , красный , белый , синий кораблик . Прочитайте ребенку стихотворение и предложите продолжить игру .
* * * На волнах кораблики . Только посмотри - На волнах качаются : раз , и два , и три . Синие , зеленые на волнах морских , Красные и желтые . Сосчитаем их .
Учимся наблюдать за изменениями в природе Если во время прогулки в парке вы увидели скворцов , знайте , что весна наступила . Эти птицы прилетают к нам , когда снег еще лежит на земле . Обратите внимание малыша на пестренькие перышки скворцов , на то , как суетятся они , устраивая гнезда в своих домиках - скворечниках : носят былинки , делают мягкую подстилку . Прочитайте ребенку стихотворение и загадайте загадку об этих птицах . Может быть , он захочет запомнить их .
* * * На березе скворушка - Пестренькие перышки . Песни звонки поет , Нас весну встречать зовет .
* * * На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном . Чтоб уснули дети , Дом качает ветер . На крыльце поет отец - Он и летчик , и певец . ( Скворец ) Расскажите малышу , что скворцы , грачи , зяблики не только радуют нас своими песнями и украшают наши парки и леса , но и охраняют зеленые насаждения от вредителей , сберегают урожай на полях , в садах и огородах . Покажите ребенку скворечники , которые развешены для птиц в парке , расскажите о том , что никогда нельзя трогать птичьи яйца и птенцов , если гнездо с ними устроено в траве . Рассмотрите с ребенком набухшие почки на деревьях и кустах , растаявший снег в приствольных кругах деревьев . Объясните , что природа просыпается после долгого зимнего сна . Если удастся , найдите вместе с малышом на солнечной проталинке мать - и мачеху , аккуратно выкопайте , а дома посадите в горшок с землей и полейте . Теперь вы сможете показать ребенку , как будет изменяться растение с каждым днем . Сначала стебельки станут выше , потом бутоны на них нальются и раскроются , появятся желтые цветки , похожие на маленькие солнышки . Каждый вечер цветки будут закрываться , а каждое утро раскрываться . Когда растение отцветет , вместе отнесите его на то место откуда выкопали . Летом вы увидите на этом месте большие листья . Расскажите ребенку , что растение прозвали мать - и - мачехой именно за эти листья , мягкие и теплые , как руки мамы , с одной стороны и гладки и холодные , как руки мачехи , с другой стороны .
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.