Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка» г.Мичуринска Тамбовской области
Астахова Ольга Викторовна
Задачи.
Образовательные:
• Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный- согласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», знания о звуках, об артикуляции и характеристике звука С и о буквах. Формировать навык позиции звука в слове, умение составлять букву «С» из элементов. Автоматизировать звук «С» в слогах, словах, связной речи.
Коррекционно – развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук.
• Развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове, различение в твёрдости-мягкости.
• Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря.
• Развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.
• Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
• Воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Включение детей в совместную образовательную деятельность
-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в сказочную страну.
2 Эмоциональное погружение.
Ребята, в сказочной стране все жители делают артикуляционную гимнастику.
Просмотр анимированного задания с выполнением артикуляционной и пальчиковой гимнастики
3. Беседа
-Чему учит сказка? Вспомните какие сказки вы знаете.
(Используются картинки из сказки) дети находяти слова со звуком «С» и определяют его позицию.
4. Анализ артикуляции и характеристика звука
5. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук [с]».
- Смотрите, в сказочной стране пошел снег, с неба падают снежинки. Попробуем их поймать, но ловить снежинки будем только тогда, когда услышим звук [с].
А) из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш, С, Л, Р, С и т. п
Б) из ряда слогов: СА, ША, ЖА, СУ, ЗУ, ЖУ, СЫ, ЖИ, ЗЫ, ЫС, ЫШ, АС
В) из ряда слов: СОМ, ЩЕТКА, ЗАЙКА, СОБАКА, ШУМ, СТОЛ, САМОЛЕТ, ЗУБЫ, ЦАПЛЯ, ПОСУДА, ШУБА, КВАС, СОН, ЩЕЛЬ, САМОСВАЛ, ПОДНОС, ЗАКАТ.
6. Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком) .
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) .
Два – поймаем (приседают, ловят снежок) .
Три – уроним (встают, роняют снежок) .
И… сломаем (топают) .
8. Автоматизация звука [с] в словах
Игра «Запомни и повтори»
-Составим предложение с любым словом.
9. Знакомство с буквой «С»
10. Индивидуальная работа в тетрадях.
11. Анализ занятия.
|