Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Литературное чтение

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе (школа 8 вида) Тема: Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.

Скачать (43.0 Kb) 13.12.2012, 22:35
Котюкова Ирина Викторовна
учитель КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Котюкова Ирина Викторовна, учитель
1 класс.
Урок. Чтение и развитие речи 10 декабря 2012 год
Тема. Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.
Цель. Закрепить знание уч-ся о звуке и букве «Рр»,учить дифференцировать звуки р-л.
Задачи:
1. Образовательная: учить правильной артикуляции звука «р» ; учить правильно произносить новый звук, выделять звук в словах и определять его местонахождение,; соотносить с буквой; дифференцировать звуки р-л; составлять и читать в кассах слова, слоги и предложения после звукобуквенного анализа.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, эстетический вкус, культуре поведения на уроке.
Оборудование: букварь (В.В. Воронкова И.В. Коломыткина для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), слоговые линейки, карточки с буквами, карточки с буквами л, р, сигнальные карточки
Этапы урока Время Деят-ть учителя Деят-ть уч-ся
1. Орг момент 5/ Подравнялись, прежде чем сесть, выполните моё задание:
- я «кидаю» звук р, «верни» звук л
- я «кидаю» звук л, верни звук «р» произносят звук р,л
2. Изучение нового
материала 35/ Артикуляционная гимнастика

Разработка мягкого неба.

1)«Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2)«Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания нижних и верхних зубов).

3) Произносить гласные звуки с позевыванием.

4) Имитировать полоскание горла.

Разработка нижней челюсти.

1) «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

2) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

Разработка щёк

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре¬менно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

Проверка д/з стр. 50
- чтение рассказа Шары.
Работа с сигнальными карточками.
Сейчас будут работать ваши ушки, я буду говорить звуки, слоги, слова, если вы услышите звук:
- л – покажите красную карточку
- р – покажите зеленую карточку
звуки: л, р, л, р, л, р, л
слоги: ла, ра, ол, ар, ур, лу
слова: лак, рак, лук, рот, лось, робот

Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л
Ла-ла-ла - девочка спала.
Ло-ло-ло - у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте мне пилу.
Лы-лы-лы - чистые полы.

Ра-ра-ра - снежная гора.
Ро-ро-ро - новое перо.
Ру-ру-ру - ягод соберу.
Ры-ры-ры - вьются комары.

Психогимнастика
дети идут по кругу:
- 1 хлопок летит самолет (движение согнутыми в локтях руками л-л-л)
- 2 хлопка мчится машина (бег на месте, рычит мотор р-р-р)

Звук р – гласный или согласный?
Звук л – гласный или согласный?
Найди букву на доске, которая обозначает звук р, л?

Работа со слоговыми линейками
-составь слоги: ла, ра, ло, ро, лу, ру, лы, ры – после звукобуквенного анализа.

Работа по учебнику стр. 51
- чтение слов (Ла-ра, Ло-ра)
- чтение слогов

Гимнастика для глаз.
1. Закрыли (10с.) - открыли глаза, поморгали (3 раза).
2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз)
3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза)
4. Помассировали веки пальчиками (5с.)

Работа по учебнику стр. 51
- чтение имен детей (почему слова Ла-ра, Ро-ма, Ма-ра, Ло-ра напечатаны с заглавной буквы?)
-чтение слов.
- чтение предложений

Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Работа по учебнику стр. 51
1- работа по картинке:
- кто изображен на картинке?
- что делает мама?
- что делают дети?
- сколько детей на картинке?
- сколько девочек?
- сколько мальчиков?
2- чтение рассказа Ра-ма
Выполняют вместе с учителем

читают рассказ

дифференцируют звук л, р – поднимают сигнальные карточки

повторяют за учителем, произносят звук л, р

идут по кругу, выполняют инструкцию учителя

отвечают на вопросы, находят у доски нужную букву

составляют слоги на слоговых линейках после звукобуквенного анализа

выполняют вместе с учителем

читают слова, предложения

Выполняют вместе с учителем

отвечают на вопросы, читают рассказ

4. Итог 5/ Показываю карточку с буквой (каждому) называют звук (л, р)
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Что получалась лучше всего? Отвечают на вопросы.

Самоанализ
5. Д/з Работа с букварной страничкой стр. 51 Чтение рассказа Ра-ма


Категория: Литературное чтение | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 13679 | Загрузок: 1326 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.