Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Литературное чтение

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе (школа 8 вида) Тема: Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.

Скачать (43.0 Kb) 13.12.2012, 22:35
Котюкова Ирина Викторовна
учитель КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Котюкова Ирина Викторовна, учитель
1 класс.
Урок. Чтение и развитие речи 10 декабря 2012 год
Тема. Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.
Цель. Закрепить знание уч-ся о звуке и букве «Рр»,учить дифференцировать звуки р-л.
Задачи:
1. Образовательная: учить правильной артикуляции звука «р» ; учить правильно произносить новый звук, выделять звук в словах и определять его местонахождение,; соотносить с буквой; дифференцировать звуки р-л; составлять и читать в кассах слова, слоги и предложения после звукобуквенного анализа.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, эстетический вкус, культуре поведения на уроке.
Оборудование: букварь (В.В. Воронкова И.В. Коломыткина для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), слоговые линейки, карточки с буквами, карточки с буквами л, р, сигнальные карточки
Этапы урока Время Деят-ть учителя Деят-ть уч-ся
1. Орг момент 5/ Подравнялись, прежде чем сесть, выполните моё задание:
- я «кидаю» звук р, «верни» звук л
- я «кидаю» звук л, верни звук «р» произносят звук р,л
2. Изучение нового
материала 35/ Артикуляционная гимнастика

Разработка мягкого неба.

1)«Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2)«Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания нижних и верхних зубов).

3) Произносить гласные звуки с позевыванием.

4) Имитировать полоскание горла.

Разработка нижней челюсти.

1) «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

2) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

Разработка щёк

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре¬менно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

Проверка д/з стр. 50
- чтение рассказа Шары.
Работа с сигнальными карточками.
Сейчас будут работать ваши ушки, я буду говорить звуки, слоги, слова, если вы услышите звук:
- л – покажите красную карточку
- р – покажите зеленую карточку
звуки: л, р, л, р, л, р, л
слоги: ла, ра, ол, ар, ур, лу
слова: лак, рак, лук, рот, лось, робот

Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л
Ла-ла-ла - девочка спала.
Ло-ло-ло - у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте мне пилу.
Лы-лы-лы - чистые полы.

Ра-ра-ра - снежная гора.
Ро-ро-ро - новое перо.
Ру-ру-ру - ягод соберу.
Ры-ры-ры - вьются комары.

Психогимнастика
дети идут по кругу:
- 1 хлопок летит самолет (движение согнутыми в локтях руками л-л-л)
- 2 хлопка мчится машина (бег на месте, рычит мотор р-р-р)

Звук р – гласный или согласный?
Звук л – гласный или согласный?
Найди букву на доске, которая обозначает звук р, л?

Работа со слоговыми линейками
-составь слоги: ла, ра, ло, ро, лу, ру, лы, ры – после звукобуквенного анализа.

Работа по учебнику стр. 51
- чтение слов (Ла-ра, Ло-ра)
- чтение слогов

Гимнастика для глаз.
1. Закрыли (10с.) - открыли глаза, поморгали (3 раза).
2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз)
3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза)
4. Помассировали веки пальчиками (5с.)

Работа по учебнику стр. 51
- чтение имен детей (почему слова Ла-ра, Ро-ма, Ма-ра, Ло-ра напечатаны с заглавной буквы?)
-чтение слов.
- чтение предложений

Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Работа по учебнику стр. 51
1- работа по картинке:
- кто изображен на картинке?
- что делает мама?
- что делают дети?
- сколько детей на картинке?
- сколько девочек?
- сколько мальчиков?
2- чтение рассказа Ра-ма
Выполняют вместе с учителем

читают рассказ

дифференцируют звук л, р – поднимают сигнальные карточки

повторяют за учителем, произносят звук л, р

идут по кругу, выполняют инструкцию учителя

отвечают на вопросы, находят у доски нужную букву

составляют слоги на слоговых линейках после звукобуквенного анализа

выполняют вместе с учителем

читают слова, предложения

Выполняют вместе с учителем

отвечают на вопросы, читают рассказ

4. Итог 5/ Показываю карточку с буквой (каждому) называют звук (л, р)
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Что получалась лучше всего? Отвечают на вопросы.

Самоанализ
5. Д/з Работа с букварной страничкой стр. 51 Чтение рассказа Ра-ма


Категория: Литературное чтение | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 13710 | Загрузок: 1347 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.