Автор: Гусейнова Наталия Анатольевна, ГБОУ СОШ п. Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области, учитель начальных классов
Промежуточная комплексная работа для 4 класса (январь)
Ф.И._________________________________________________________
Случай на охоте. Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут. Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится. Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал. 95 слов. (По Г. Скребицкому.)
I. Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Где собаки нашли зайца? _____________________________________________________________
3. Продолжи предложение. Собаки______________________________________________________
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ: а) сказка б) рассказ в) басня г) научно-популярная статья
5. Почему охотник не выстрелил в зайца? ______________________________________________________________ 6. . Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? ______________________________________________________________
II. Русский язык 1. Выдели грамматическую основу в предложении. Надпиши над каждым словом, какой частью речи оно выражено.
В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц.
2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово. 1)_______________________________________________________ 2)_______________________________________________________ 3)_______________________________________________________ Выпиши из текста два слова с непроверяемой безударной гласной: 1)_______________________________________________________ 2)_______________________________________________________
3. Запиши количество звуков и количество букв в словах:
Гоняют - …букв, …звуков, стрелять - …букв, …звуков, ружьё - …букв, …звуков. 4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные – мягкие. _________________________________________________________
5. Разбери слова по составу:
Верхушка, бежит, высокие, замер.
III. Математика 1. Реши задачу. У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 16 таких же зайчих?
2. Запиши выражение и найди его значение: Разность чисел 2010 и 1065 разделить на 7 и умножить на 6.
3. Длина стороны участка прямоугольной формы 96 м, а ширина в 16 раз меньше. Найди периметр и площадь участка.
4. Запиши вычисления столбиком: 46 км 510 м + 37 км 390 м 31 т 840 кг – 7 т 960 кг
5. Реши уравнение: 7 ∙ х = 280 : 2 х – 70 = 80 ∙ 9 IV. Окружающий мир 1. Перечисли ярусы леса. Приведите примеры. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. К какой группе животных можно отнести собаку и зайца? ___________________________________________________________
3. Какие еще группы животных ты знаешь? Приведи по 1-2 примера представителя каждой группы. _________________________________________________________ 4. Перечисли основные правила поведения в лесу. _________________________________________________________
5. Найди следы животного и соедини линией.
|