Познавательные возможности младшего
школьника значительно выше, чем это принято считать, поэтому решила
развивать их путём знакомства с геометрическим материалом. Это должно
способствовать привитию детям интереса к геометрическому
материалу,развитию логического мышления и пространственного воображения,
навыков выполнения чертежа, активному использованию в речи
геометрической лексики, выработке внимательности и привычки к
продолжительной умственной работе.
Кондрашина Елена Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Урок математики и конструирования во 2 классе (1-4) Тема урока: Круг, Окружность, Изготовление модели круга. Цели урока: 1. Закрепить знания о круге и окружности. 2. Продолжить учиться работать с циркулем, выполнять чертеж фигуры с помощью линейки. 3. Изготовить модели круга. 4. Развивать логическое мышление, внимательность. 5. Воспитывать аккуратность, товарищество. Оборудование: компьютер, аппликация из цветной бумаги, геометрические фигуры, комплекты для учащихся, магнитофон. Ход урока I. Организация класса. Кому-то сказки надоели. А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен
II. Постановка цели урока. - Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрии. Заглянем в городок углов, район волшебных превращений и, конечно, побываем в городке кругов и окружностей. Изготовим модели круга. Путешественник во время пути должен быть очень внимательным. И мы с вами перед путешествием потренируем внимание и память. (У ребят 4 круга. Изобразить на них то, что увидели и разложить в правильном порядке)
Проверка.
А сейчас ИГРА «Узнай меня» Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник) 1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб) 3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник) 4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг) 5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол) III. Геометрическое задание (работа на компьютере, один ученик у доски) а) Какие виды углов знаете? 1 Выложите прямой угол. Как доказать, что он прямой? 2Выложить острый угол. Сколько градусов острый угол.? 3 Выложить тупой угол. Какой угол называется тупым? б) Возьмите 4 палочки и превратите углы в другие фигуры. Как называются эти фигуры? в) Разделите все фигуры на 2 группы.
IV. Вы немного устали, пора устроить минутку отдыха и шутки Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? 1. Сколько хвостов у 7 коров? Сколько носов у 2 псов? Сколько пальчиков у 4 мальчиков? Сколько ушей у 5 малышей? Сколько ушек у 3 старушек? проведем разминку
3. Решение задачи.
Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет сколько сейчас сестре. V. Физкультминутка (упражнения для глаз) VI. Работа с окружностью и кругом - Что называется окружностью? - Что называется кругом? - Как называется данная фигура?
Назовите точки а) принадлежащие кругу б) принадлежащие окружности в) не принадлежащие окружности Практические задания - Начертите окружность. - Как называется точка, оставленная циркулем. Отметьте ее. - Теперь на окружности поставьте точку. - Соедините точку на окружности с центром окружности. - Как называется полученный отрезок. R - радиус.
- Молодцы. - А однажды мы были на речке. И один мальчик бросил на ровную поверхность воды камень, и образовалось много кругов в виде окружностей с одним и тем же центром. - Начертите и вы несколько окружностей с разными R, но с одним и тем же центром. - Сколько окружностей начертили. Изменили ли вы R? А центр окружности? Можно начертить несколько окружностей с разными R, но с одним и тем же центром. А теперь переходим к ...
VII. Конструкторское задание, Не давно это было, а недавно. С наступлением зимы пришла Снегурочка к Карандашу и попросила помочь ей нарисовать для Деда Мороза ... Кого вы думали ... А вот мы узнаем, если назовем геометрические фигуры, из которых составлен наш кот.
Приступил Карандаш к работе. И так и эдак. Все не выходит. То круги неровные получаются, то все одинаково получается. А Снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги. А еще нижний самый большой, средний - поменьше, а верхний самый маленький. - Что же делать Карандашу? - Давайте и мы попробуем приготовить круги для Снеговика. Начертить 3 окружности с разными диаметрами R1 = 3,5 см, R2 = 3 см, R3 = 2 см.
VIII. Практическая работа - Лист держим в левой руке. - Вырезаем против часовой стрелки - После работы кладем ножницы на место. Определяем место расположения снеговика IX. Изготовление. X. Итог урока. - Какие задания вы бы сами включили в урок? - Довольны ли вы своей работой на урок? - Сколько окружностей можно начертить с одним и тем же центром?
- Мы с улыбкой начали наш урок и с улыбкой заканчиваем его. На листочках нарисован кружочек. Изобразите в нем свое настроение на уроке. XI. Дома закончить аппликацию.
Раскрасить так, чтобы цвета в строках не повторялись не по диагонали, не по вертикали
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.