Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 77
Гостей: 77
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Математика

Урок по математике и конструированию во 2 классе

Скачать (80.0 Kb) 20.11.2012, 11:53
Кондращина Елена Валентиновна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
Познавательные возможности младшего школьника значительно выше, чем это принято считать, поэтому решила развивать их путём знакомства с геометрическим материалом. Это должно способствовать привитию детям интереса к геометрическому материалу,развитию логического мышления и пространственного воображения, навыков выполнения чертежа, активному использованию в речи геометрической лексики, выработке внимательности и привычки к продолжительной умственной работе.

Кондрашина Елена Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан


Урок математики и конструирования во 2 классе (1-4)
Тема урока: Круг, Окружность, Изготовление модели круга.
Цели урока:
1. Закрепить знания о круге и окружности.
2. Продолжить учиться работать с циркулем, выполнять чертеж фигуры с помощью линейки.
3. Изготовить модели круга.
4. Развивать логическое мышление, внимательность.
5. Воспитывать аккуратность, товарищество.
Оборудование: компьютер, аппликация из цветной бумаги, геометрические фигуры, комплекты для учащихся, магнитофон.
Ход урока
I. Организация класса.
Кому-то сказки надоели.
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен

II. Постановка цели урока.
- Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрии. Заглянем в
городок углов, район волшебных превращений и, конечно, побываем в
городке кругов и окружностей. Изготовим модели круга.
Путешественник во время пути должен быть очень внимательным. И мы с
вами перед путешествием потренируем внимание и память.
(У ребят 4 круга. Изобразить на них то, что увидели и разложить в
правильном порядке)

Проверка.

А сейчас
ИГРА «Узнай меня»
Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)
1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)
3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только
противоположные, углы прямые. (Прямоугольник)
4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в
машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)
5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)
III. Геометрическое задание (работа на компьютере, один ученик у доски)
а) Какие виды углов знаете?
1 Выложите прямой угол. Как доказать, что он прямой? 2Выложить острый угол. Сколько градусов острый угол.? 3 Выложить тупой угол. Какой угол называется тупым?
б) Возьмите 4 палочки и превратите углы в другие фигуры. Как называются
эти фигуры?
в) Разделите все фигуры на 2 группы.

IV. Вы немного устали, пора устроить минутку отдыха и шутки
Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
1. Сколько хвостов у 7 коров? Сколько носов у 2 псов? Сколько пальчиков у 4 мальчиков? Сколько ушей у 5 малышей? Сколько ушек у 3 старушек?
проведем разминку

3. Решение задачи.

Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет сколько сейчас сестре.
V. Физкультминутка (упражнения для глаз)
VI. Работа с окружностью и кругом
- Что называется окружностью?
- Что называется кругом?
- Как называется данная фигура?

Назовите точки
а) принадлежащие кругу
б) принадлежащие окружности
в) не принадлежащие окружности
Практические задания
- Начертите окружность.
- Как называется точка, оставленная циркулем. Отметьте ее.
- Теперь на окружности поставьте точку.
- Соедините точку на окружности с центром окружности.
- Как называется полученный отрезок. R - радиус.

- Молодцы.
- А однажды мы были на речке. И один мальчик бросил на ровную
поверхность воды камень, и образовалось много кругов в виде
окружностей с одним и тем же центром.
- Начертите и вы несколько окружностей с разными R, но с одним и тем
же центром.
- Сколько окружностей начертили. Изменили ли вы R? А центр
окружности?
Можно начертить несколько окружностей с разными R, но с одним и тем
же центром.
А теперь переходим к ...

VII. Конструкторское задание,
Не давно это было, а недавно. С наступлением зимы пришла Снегурочка к Карандашу и попросила помочь ей нарисовать для Деда Мороза ... Кого вы думали ... А вот мы узнаем, если назовем геометрические фигуры, из которых составлен наш кот.

Приступил Карандаш к работе. И так и эдак. Все не выходит. То круги неровные получаются, то все одинаково получается. А Снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги. А еще нижний самый большой, средний - поменьше, а верхний самый маленький.
- Что же делать Карандашу?
- Давайте и мы попробуем приготовить круги для Снеговика.
Начертить 3 окружности с разными диаметрами R1 = 3,5 см, R2 = 3 см, R3 = 2 см.

VIII. Практическая работа
- Лист держим в левой руке.
- Вырезаем против часовой стрелки
- После работы кладем ножницы на место.
Определяем место расположения снеговика
IX. Изготовление.
X. Итог урока.
- Какие задания вы бы сами включили в урок?
- Довольны ли вы своей работой на урок?
- Сколько окружностей можно начертить с одним и тем же центром?

- Мы с улыбкой начали наш урок и с улыбкой заканчиваем его. На листочках нарисован кружочек. Изобразите в нем свое настроение на уроке.
XI. Дома закончить аппликацию.

Раскрасить так, чтобы цвета в строках не повторялись не по диагонали, не по вертикали

Полный текст материала в приложенном файле


Категория: Математика | Добавил: KondrashinaLena
Просмотров: 15350 | Загрузок: 2269 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.