Винтовые сваи для фундамента — универсальный вариант
Ювелирка для подростков: чем украшает себя молодежь
Ювелирка для подростков: чем украшает себя молодежь
Нужно себя баловать

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0



Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?"

Скачать (61.5 Kb) 04.12.2013, 21:33
Мещерякова Наталья Васильевна
учитель начальных классов ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида
Учитель: Н.В. Мещерякова
ГКОУ РО Казанская школа – интернат VII вида

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Цель урока:
Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.
Задачи урока:
1. познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды;
2. развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
3. воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде;
4. познакомить детей с элементами устройства велосипеда;
5. развивать умение сравнивать через просматривание иллюстраций;
6. создать условия для осознания безопасной езды на велосипеде.

Оборудование:
- учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,
- куклы в народных костюмах Московской и Костромской губернии,
- картинки с изображением рыцарей, велосипедов,
- одежда: футболка, пиджак, халат, рубашка, брюки,
- большой кусок ткани и брошь,
- насос для велосипеда.

Ученики одеты в: русские народные костюмы (2 девочки и 2 мальчика);
карнавальные костюмы- 2 ученика;
деловые костюмы – 2 ученика;
спортивные костюмы – 2 ученика.

Ход урока:
1. Орг. момент.
На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать!
2. Повторение изученного:
• Динозавры:
А) не жили совсем
Б) живут сейчас
В) жили в прошлом
• Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину, называются:
А) зимующие;
Б) прилетающими;
В) перелётные.
• Какие из этих животных живут в жарких странах?
А) слоны;
Б) зебры;
В) медведи;
Г) крокодилы.
Молодцы!

3. Актуализация опорных знаний, целеполагание:
- Ребята, посмотрите на то, что висит у нас на вешалках? (халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки)
- Назови эти предметы одним словом? (дети дают ответ - одежда)
- Какими словами можно продолжить этот ряд? (дети перечисляют виды одежды)
- Ребята, а когда появилась одежда?
- Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?
Учащиеся под руководством учителя определяют цели урока.

4. Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с историей одежды человека.
- С чего же всё начиналось? Посмотрите на первую фигуру человека. Кого мы видим? (первобытного человека)
- Из чего они делали себе одежду? (из шкур животных)
- Почему? (потому, что раньше не было ткани)
- Когда появилась одежда первобытных людей? (очень давно, в древние времена)
- Давайте прочитаем, что об этом говорит Мудрая черепаха. (Дети читают текст учебника стр. 80)

Микро итог:
- Так когда появилась одежда?
- Во что одевались первобытные люди?
- Почему у них не было другой одежды?
Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.
Позднее люди научились изготавливать ткань и стали из неё делать одежду. Посмотрите на вторую фигуру человека, она сделана из ткани.
- Как вы, думаете, где носили такую одежду? (в Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Да, совсем не просто одеться так, как в древности; мы уже привыкли к современной одежде.
- Рассмотрите следующие картинки и назовите их особенности, но задание для первого ряда, рассмотреть одежду для женщин, а ребята второго ряда, расскажут об одежде для мужчины.

Демонстрация костюмов:
- Ответы детей первого ряда о женском костюме.
В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях, широких юбках.
- Давайте, рассмотрим русский народный костюм, в который одета Маша и Диана.
Русские девочки, женщины носили - сарафаны. Голову женщины украшали венками, кокошниками, платками. Самой нарядной одеждой была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении одинаковыми.
- А ещё, я вам принесла кукол, которые обеты в русские народные костюмы.
1. вот эта кукла, одета в зимний костюм Московской губернии:
 на голове у неё одет платочек из шерстяной пряжи с набивным рисунком;
 праздничный полушубок расшивали по краю, он был сделан из овчины;
 юбка однотонная, красная с расшитым подолом;
 на ногах сапожки.
2. вот эта кукла одета в летний костюм Костромской губернии:
 на голове у неё одет почелок - это другими словами повязка, его расшивали золотыми нитями, украшали бусами;
 рубахи шились из льняных тканей, украшались вышивкой;
 душегрею носили молодые девушки, вся она расшита нитями;
 сарафан из узорных тканей по подолу всегда украшали тесьмой и золотым кружевом;
 на ногах туфельки, тоже красного цвета.
Вот такую красивую, яркую одежду носили наши предки.
- А теперь ученики второго ряда, расскажите об одежде мужчин.
- Мужская одежда, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров.
- Рассмотрим костюмы, в которые одеты наши мальчики.
В комплект входили рубашка - косоворотка, которая украшалась вышитыми или тканевыми узорами, которые располагались по краю рукавов и на плечах, у застёжки, вокруг ворота, по подолу, а фигуру подчёркивал пояс. Портки великорусского типа, картуз. Мужской обувью были лапти.
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. Для украшения использовали банты, перья, кружева. Нарядная одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.
- Посмотрите, во что оделся Муравьишка ? (в доспехи рыцаря)
Значит, была и одежда для защиты в бою! (иллюстрация средневекового рыцаря в доспехах)
- Какой можно сделать вывод? Из чего изготавливали такую одежду? (из металла)
- Почему? (она защищала рыцарей)

5. Физ - минутка.
Оловянный солдатик
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий…
Ногу левую (правую) прижми…
Да смотри не уходи.

6. Продолжение беседы.
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, в какой стране, кем работает.
- Посмотрите на страницу 81, как вы думаете, где живут эти люди? Почему?
- А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома?
- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?
( деловая )
- Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования? (спортивная )
- А как называется одежда, в которой вы ходите дома? (домашняя или одежда для дома)
- Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Как думаете, что это за такие случаи? (это маскарад и маскарадные костюмы)
Маскарад – это бал, гулянье, участники, которого надевают маски, костюмы.
- А когда у нас был бал – маскарад? (на Новый год)

Микро итог:
Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая. Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним.
- Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?

7. А когда изобрели велосипед?
Посмотрите-ка, ребята, к нам пришла Мудрая Черепаха, и она принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что же там!? (открываем конверт).
- Ребята, да здесь загадка (Читает):
«У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами»
- Правильно. Это велосипед. Муравьишка видит его первый раз. «Наверно его изобрели недавно», - подумал Вопросик.
-Ребята, а как вы думаете, когда изобрели велосипед?
Давайте прочитаем, что рассказывает нам Мудрая черепаха на стр. 82.
- Давайте рассмотрим рисунки старинных велосипедов, которые есть в учебнике.
- А теперь посмотрите на доску, рассмотрите эти велосипеды.
- Из чего они были сделаны? (из дерева)
А я вам сейчас расскажу, что велосипед изобретали дважды. Оказывается 200 лет назад жил в уральском селе кузнец. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которого было 2 деревянных колеса и руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Царю подарок очень понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре об изобретении кузнеца забыли.
Вторым изобретателем был немецкий офицер. У машины не было педалей. Ехать на нём можно было, отталкиваясь ногами от земли, гораздо быстрее, чем идти пешком. Это изобретение стало называться велосипедом, что по – русски обозначает «быстрые ноги».
- Рассмотрите теперь велосипеды настоящего, на которых люди ездят сейчас.
- А теперь, скажите, чем отличается старинный велосипед от современного?
- Ребята, а у кого есть дома велосипед?
- Из каких частей он состоит?
- Рассмотрим рисунок на стр. 82, почитаем все ли вы его части назвали.
- А ещё, какой предмет необходим велосипеду?
- Отгадайте загадку: Самый лучший друг колёс
Называется …..(насос)
- Ребята, с какого возраста можно кататься на велосипеде по дорогам, улицам? (с 14 лет)
- А где, сейчас вам можно кататься?
- Посмотрите на рисунки на стр. 83 внизу. Кто знает, что обозначают эти дорожные знаки? («Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»)
Можно сказать так, Красный цвет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипедах ехать нельзя!»
- А сейчас, ребята, посмотрите на велосипеды, которые могут появиться в будущем!
- Нравятся они вам?

8 . Итог урока.
- Понравился вам урок?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Когда появилась одежда?
- Когда изобрели велосипед?
- Мне было приятно с вами работать.
Вы молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: nata03mart86
Просмотров: 10004 | Загрузок: 1497 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XV Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
V Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
III Всероссийский творческий конкурс "Магия бумаги"
VII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
VII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
XXVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.03.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.