Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Нейк


Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Конспект урока по теме "Вода" для 3 класса

28.01.2012, 18:24
Садыкова Елена Геннадьевна
учитель начальных классов БОУ "СОШ №145"
Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа.

Тема урока: Вода – растворитель.


Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.

Планируемые результаты:
- предметные: научиться определять свойства воды;
- личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия;
- метопредметные:
- регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному плану;
- познавательные: делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: слушать и понимать других;
уметь договариваться и приходить к общему мнению;

Оборудование: учебник;
наборы: стаканы с кипяченной водой, пробирки, воронки стеклянные, пипетки,
фильтровальная бумага, ножницы, вещества: поваренная соль, вишневый сок,
речной песок, глина.

Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
У: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их. Садитесь.
Проверьте готовность к уроку. У всех на столе есть учебник?(личностные УУД: самоопределение к
деятельности)

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Цель: создание мотивации к новому учебному действию.
У: Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать как она связана с темой урока.
Притча: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?
Д: Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.
У: О чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Д: Мы будем говорить о воде как растворителе.
У: А целью нашего урока будет познакомиться с простейшими способами определения растворимых и
нерастворимых веществ. и сегодня у нас состоится третье заседание клуба «Мы и окружающий мир».
Проведем его в лаборатории, где каждый станет исследователем в составе группы. Для этого нам
нужно вспомнить правила работы в группе.
Д: Первое правило: умей слушать и понимать других;
Второе правило: не перебивай;
Третье правило: дай возможность высказать свое мнение каждому;
Четвертое правило: умей договариваться и приходить к общему мнению.
У: Для организации нашей работы назначаю руководителем лаборатории Харченко Павла.
(Личностные УУД: самоопределение к деятельности).

3. Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Руководитель лаборатории:
Третье заседание клуба открыто.
Тема заседания: «Вода – растворитель».
Откройте учебник на странице 85.
Хочу напомнить всем присутствующим об удивительном свойстве воды: многие вещества в воде
могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяются, следовательно, для
многих веществ вода – хороший растворитель.
(Поступает предложение)
Д: Предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на
вопрос, растворяется вещество в воде или нет?
Руководитель лаборатории:
Прежде чем перейти к опытам, давайте проверим все ли в нашей лаборатории готово к работе?
Для исследования в каждой группе есть вещества:
- поваренная соль;
- вишневый сок;
- речной песок;
- глина.
А также инструкция по изготовлению фильтра.
Каждая группа будет проводить все четыре опыта, а демонстрировать только один.
Прошу вытянуть номер опыта.
Приступаем к первому этапу работы.
1. Изготовление фильтра.
1. Сначала нужно вырезать из бумаги квадратик, сложить его пополам, затем еще раз пополам;
2. Обрезать края так, чтобы при развертывании получился круг;
3. Сложить листок в виде конуса, при этом одна половина конуса будет состоять из одного слоя
бумаги, другая – из трех слоев;
4. Положить фильтр в воронку;
5. Смочить правильно вложенный фильтр водой с помощью пипетки.
Фильтр готов.

ФИЗМИНУТКА
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

2. Получите инструкцию к проведению опыта №1. (демонстрация опыта)

Опыт 1.
1.
• Возьмем стакан с кипяченой водой;
• Всыпем в него поваренную соль;
• Размешаем и понаблюдаем, что происходит с кристалликами соли.
Сделаем вывод №1:
- Что происходит с кристалликами соли?
- Но исчезла ли соль?
• Попробуй воду на вкус;
2.
• Возьмем пустой чистый стакан, фильтр;
• Вложим фильтр в воронку, а воронку поставим в пустой стакан;
• Выльем содержимое стакана в воронку.
Сделаем вывод №2:
- Что произошло?
- Что происходит с солью в воде?
ВЫВОД НА ДОСКЕ
3. Инструкция ко второму опыту (демонстрация опыта)

Опыт 2.
1.
• Возьмем стакан с водой и добавим несколько капель вишневого сока;
Сделаем вывод №1:
- Что произошло с водой?
2.
• Пропустим окрашенную воду через фильтр;
Сделаем вывод №2:
- Что произошло?
ВЫВОД НА ДОСКЕ
4. Инструкция к третьему опыту (демонстрация опыта)

Опыт 3.
1.
• Возьмем стакан с водой и добавим речной песок;
Сделаем вывод №1:
- Что произошло?
2.
• Пропустим воду через фильтр;
Сделаем вывод №2:
- Что произошло?
- Что можно сказать о речном песке
ВЫВОД НА ДОСКЕ
5. Инструкция к четвертому опыту(демонстрация опыта)

Опыт 4.
1.
• Возьмем стакан с водой и добавим глину;
Сделаем вывод №1:
- Что стало с водой?
• Немножко подождем;
- Что происходит?
2.
• Пропускаем воду из этого стакана через фильтр.
Сделаем вывод №2:
- Что получилось?
- Какой можно сделать вывод о глине?
ВЫВОД НА ДОСКЕ

Подведем итоги: вещества могут быть растворимыми и не растворимыми в воде.
Растворимые вещества: поваренная соль, вишневый сок. В воде становятся невидимыми и вместе с
ней проходят через фильтр. Очистить воду от таких веществ с помощью фильтра, не удается.
Некоторые вещества: речной песок и глина. В воде не растворяются. С помощью фильтра такую воду
можно очистить.
У: Благодарю руководителя лаборатории за хорошую работу.
(Коммуникативные УУД: умение работать в группах, формирование умения объяснять свой выбор
строить фразы;
контролировать действия партнера;
уметь слушать собеседника.
Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения общего признака;
структурирование знаний;
построение речевого высказывания;
доказательство).

4. Закрепление нового способа действия.
Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.
Д: С помощью фильтра нельзя очистить вещества, которые в ней растворились, но фильтр помогает
очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются.
У: (Иду к крану с водой и набираю ее в стакан).
Ребята, как вы думаете, какая у меня в стакане вода?
Д: Чистая.
Не чистая.
У: А кроме воды в этом стакане есть другие вещества?
Подтвердить или опровергнуть ваши догадки поможет Розенберг Оля.
(Хрестоматия стр. 47)
У: Ну, так какая вода в стакане?

ФИЗМИНУТКА
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

У: Как мы используем свойства воды в жизни и в быту?
Д: Человек использует это свойство, когда готовит пищу, заваривает чай, варит компоты, супы, солит,
консервирует овощи. Когда умывается и стирает одежду, когда рисуют акварельными красками или
гуашью, когда разводят водой лекарство для инъекций (уколов).
(Коммуникативные УУД: умение слушать партнера;
Познавательные УУД: анализ объекта;
Регулятивные УУД: сравнение способа и результата).

5. Итог урока.
Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.
Д: Сегодня на уроке мы узнали: какие вещества растворяются в воде, а какие нет;
можно ли очистить воду с помощью фильтра;
как использует человек это свойство воды в жизни.
(Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи;
Позновательные УУД: анализ объектов;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера).

6. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
У: Оцените себя с помощью листа самооценки.
Лист самооценки
Сегодня на уроке
• я научился
• было интересно
• было трудно
• могу похвалить себя за то, что
• могу похвалить одноклассников за то, что
• больше всего мне понравилось
• мне показалось важным
• для меня было открытием то, что
(Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия;
оценивать результаты работы;
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника).


Категория: Окружающий мир | Добавил: elenaSD
Просмотров: 33196 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.