Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 79
Гостей: 79
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Разное

Инновационный проект «Родничок» (организация деятельности школы для успешной реализации школьной программы «Патриотическое воспитание»)

Скачать (11.7 Kb) 04.08.2014, 22:14
Фролова Ольга Ивановна
учитель начальных классов МБОУ гимназия №5 город Апшеронск, Апшеронский район Краснодарского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 5 Г.АПШЕРОНСК АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Родничок»

(организация деятельности школы для успешной реализации школьной программы «Патриотическое воспитание»)

 
Составитель: учитель начальных классов
высшей категории Ольга Ивановна Фролова

г. Апшеронск

2009

Содержание

1. Введение

2. Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта

3. Проблема, объект, предмет исследования

4. Гипотеза, цель и задачи проекта

5. Основные принципы реализации проекта

6. Механизм реализации проекта

7. Этапы реализации проекта

8. Оценка эффективности реализации проекта

9. Значение ожидаемых результатов для развития общеобразовательной системы

1. Введение

Одна из задач школы – помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его духовной культуре, к ее сохранению и развитию. Взаимодействие с городом должно быть организовано так, чтобы оно определяло его представление о мире, характере мышления и стиле поведения цивилизованного человека. Иными словами, эмоционально-ценностные ориентиры должны складываться через осмысление истории культуры родного края в контексте национальной, российской культуры. Знание культуры своего города и района содействует социальной адаптации школьника, сохранению его индивидуальности, освоению городского пространства и формированию образа своей малой родины. Участие в исследованиях и оценке состояния и перспектив развития города и района поможет сформировать у школьников реалистичные взгляды на жизнь.

2. Содержание инновационного проекта «Родничок», концептуальное обоснование необходимости проекта

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района.
3.Проблема, объект, предмет исследования

Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к своему городу и району, к своей малой родине.

Объект – учащиеся 2002 года рождения

Субъект – администрация гимназии, учитель начальных классов О.И.Фролова, городской краеведческий музей, музей гимназии

Предмет исследования – деятельность МОУ Г № 5 по формированию комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины

4.Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Родничок»

Гипотеза – если сформировать комплексный, целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом воспитания любви к своему городу Апшеронску и району, к своей малой родине, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры своего города, своего района, своего края

Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей, дать начальное представление о культурных традициях города Апшеронска, Апшеронского района, сформировать традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.

Задачи:
- воспитывать на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм;
- развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
- знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами;
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.

Приоритетные направления:

1. Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов
2. Формирование духовной личности, здорового образа жизни
3. Воспитание человека-гражданина, любящего свой город, свой район, свою малую родину, как часть большой Родины
4. Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
5. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив гимназии, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.

Формы работы: Беседы, работа с книгой, утренники, игры, соревнования, устные журналы, смотры-конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее стихотворение, на лучший рисунок, научно-практические конференции, экскурсии. А также посещение музеев, выставок, театральных представлений.

 

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: andronnikova_olg
Просмотров: 1304 | Загрузок: 445 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.