Творческая работа "Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня"
(207.5 Kb)
19.01.2012, 17:17
Штанакова Екатерина Владимировна
учитель начальных классов МОУ"Чемальская СОШ"
Содержание
Введение……………………………..……............................……….3 1. Сущность понятия «здоровый образ жизни».............……………………………........................…………5 2.Анализ здоровьесберегающих условий обучения ребёнка в современной школе........................................................................12 3.Здоровьесберегающие технологии в ГПД……………………….................………….........................….23 Заключение…........……………………...........................……….27 Список литературы................................................................29 Приложение……………………………….........................…………31
Введение
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления собственного здоровья детей подростков. Современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Для детей и подростков основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие этих элементов в поведении значительной части школьников является фактором риска возникновения заболеваний. Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Школьная перегрузка и долгое нахождение приводит к переутомлению учащихся. В последнее время интерес к проблеме здоровья учащихся значительно вырос, в частности, в связи с появлением новой научной дисциплины – валеологии. Несомненно, валеологические исследования способствуют отыскиванию способов организации процесса, «безвредных для здоровья». Однако валеология исследует эти вопросы внешним по отношению к содержанию и методам обучения конкретному предмету образом. Поэтому тема «Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня» является актуальной. Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Основной задачей работы в группе продленного дня становится внедрение и распространение здоровьесберегающих технологий. Гипотеза исследования: применение здороьесберегающих технологий в группе продленного дня будет эффективным, если учитываются следующие условия: - учитель осознает важность проблемы формирования здорового образа жизни; - в содержании воспитания заложены резервы для формирования здорового образа жизни; - в классе созданы условия для поддержания здоровья (режим проветривания, физкультминутки).
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.