Русский
язык 2 класс
Тема. Развитие умений писать большую букву
в именах людей.
Урок
развития умений и навыков.
Содержание: употребление прописной буквы в
именах собственных.
Требование к уровню подготовки
учащихся:
- Уметь
писать без ошибок большую букву в именах.
Контроль: (текущий) диктант.
Этапы
|
Ход урока
|
Организац.
Цель: включение детей в
деятельность,
выделение содержательной
области.
Актуализация знаний.
Цель: актуализировать
ЗУН, необходимых для открытия нового знания,
Фиксирование
затруднения
|
Запись числа, виды работы.
- Начнём урок с кроссворда, повторим словарные слова, и узнаем
ключевое слово
- Определённый порядок букв .
- Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко,
любит морковку.
- Отгадайте ребус.
- Хищный лесной зверёк с рыжим
окрасом шубки.
- Антоним (противоположное по
значению) к слову грустно.
- Ребёнок мужского пола.
- Плод яблони.
- Какое слово получили?
- Что означает слово фамилия?
- Каким образом человек получает фамилию?
Фамилии на Руси появились в 18 веке.
- Как возникали фамилии?
* от названия профессии,
* от названий животных и растений,
* по месту жительства
- А как образовались ваши фамилии, смогли вы узнать у родителей?
- Давайте попробуем образовать фамилии от слов кроссворда, запишем
эти слова в тетради.
-Какое правило нужно вспомнить?
Алфавитов, Зайцев, Морозов, Лисичкин (Лисов, Лисицын),
Веселов, Мальчиков, Яблоков.
- На что указывает большая буква в этих словах?
· На принадлежность одному лицу и на важность.
|
Постановка проблемы
«Открытие » нового знания: Включение детей в
ситуацию выбора метода решения проблемы
Доска:
Физмин.
|
- Прочитайте набор слов:
С, ПРИНЕСЛА, ПОЛЯ, ЦВЕТЫ, ПОЛЯ
- Работая, в паре, составьте из данных слов предложение и запишите
его на листочке.
- Какие трудности возникли?
- Что заметили?
* повторяются два слова.
- Какие будут предложения?
- А твое мнение?
- Что обозначает слово поля и слово Поля?
-Как будем писать ? Почему?
- Определите тему урока.
ТЕМА. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ.
- Какова цель нашего урока?
- Что вы знаете по данной теме?
- Почему в нашем предложении слово поля пишется с маленькой буквы, а
второе слово с большой?
- Запись предложения на доске с
комментированием, запись в тетрадях.
- Найдите и подчеркните в
предложении грамматическую основу.
Вывод. Как пишутся имена людей
- Будьте внимательны эти знания вам пригодятся в ф/м
Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы - приседаете. Если – с большой буквы – тянетесь вверх.
Постарайтесь запомнить женские и мужские имена.
Юрий, космонавт, Андрей, пилот,
Марина, ученица, солнце, Таня, Оля, тетрадь.
- Сколько было названо женских и
сколько мужских имён?
|
Первичное закрепление:
Решение типовых
заданий,
Проговаривание
способов решения
Д/з
|
О том, как произошли
фамилии, мы уже говорили.
А знаете ли вы, что
многие наши имена не только исконно русские, но и греческого и римского
происхождения.
- Откройте д/материал на
стр. 56,
найдите № 121
Прочитайте задание.
Читаем вслух греческие
имена, римские имена.
Выделите опасные места,
подчеркните большую букву в именах. Что общего в этих именах?
- Это мужские имена.
- Закройте учебники и запишите по
памяти любые 4 имени, которые запомнили.
- Самопроверка.
- Вывод: как пишутся имена людей?
Где пригодятся полученные знания?
Дома выполните № 122, где вы
узнаете о происхождении некоторых женских имен.
А желающие узнать больше, могут
обратиться в библиотеку, где есть книга «Русские имена»
|
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
|
Послушайте текст, который мы будем писать под диктовку, обратите
внимание на опасные места.
Наш класс светлый и чистый. Парты моют Лена
и Вова. Петя и Таня убрали книги на полку. Цветы полила Катя.
- Назовите слова из диктанта,
которые обозначают имена людей.
- С какой буквы вы их написали и
почему?
|
Повторение:
Включить новое знание в
систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
|
Устно:
- Вспомните и назовите имена,
имеющие двойные согласные
- Имена с разделительным Ь
- Имена, принадлежащие и девочкам
и мальчикам
- А знаете ли вы, кто такие тёзки?
- Есть ли тёзки у нас в классе?
Встаньте.
|
8.RF
|
- Что нового узнали?
- Для чего нужны полученные знания?
- где можешь применить их?
|
|