Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие «Мир природы» для учащихся 3 классов

Скачать (44.0 Kb) 18.02.2012, 22:50
Радачинская Елена Владимировна
учитель начальных классов МОУ СОШ №21 Республика Калмыкия г. Элиста
Радачинская Елена Владимировна
Республика Калмыкия, город Элиста МОУ «СОШ№21»,
Учитель начальных классов.
Аннотация моего мероприятия:
На данном мероприятии каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
познавательные действия
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Внеклассное мероприятие
«Мир природы»
(для учащихся 3 классов)

Учись доброму, худое
На ум не пойдёт.

-Вы когда-нибудь видели, как цветёт «гусиный лук?»
-Подглядели, как птица кормит своих птенцов?
-Когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава?
Звучит запись «Шум леса»
-Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть?
-Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать?
И как много потеряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно и удивительно живёт мир лесов, полей, озёр, болот, рек.
-А вы понимаете язык зверей, птиц?
- Сумеете помочь тому, кто попал в беду?
-Сможете защитить малого и слабого?
А ведь это надо уметь делать каждому, чтобы стать добрым защитником и бережным хозяином родной природы. И не только для этого.
Разве красота пробуждающейся весны, золотого лета, плодоносной осени, снежной зимы не стоит того, чтобы её почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать настороженными ушами.
-Кто же научит нас видеть и слушать?
-Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык?
На наше счастье такие переводчики есть. Это Пришвин, Бианки, Шим, Паустовский, Соколов-Митков и ещё много прекрасных имён, а также учёные и исследователи, чьи статьи мы можем прочитать в энциклопедиях, справочниках. Есть и сказочный герой - Лесовичок. Он приоткроет нам страницы нашего устного журнала.

2. Выставка книг.
В лесу живут "братья наши меньшие”: птицы, звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
(грамзапись голоса птиц)
-Некоторые вы уже читали, а многие ещё предстоит прочитать.
-Что очень интересного вы узнали из книг?
а) Рассказы детей о птицах.
Журавль
Красивые танцы устраивают журавли на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся , и прыгают, и танцуют вприсядку! А те, которые стоят, в такт хлопают крыльями.
Снегирь.
Летом снегири живут на севере, а в начале зимы улетая от морозов, появляются в наших лесах. Питаются они рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год.
Дикие гуси
Дикие гуси очень любопытны, Это хорошо знают охотники. И ещё знают: нет птицы осторожнее гуся. Вон большое стадо. Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада стоит старый гусь, не спит – зорко следит по сторонам.
Дети задают вопросы классу:
-Чем питаются снегири?
-Что делают журавли, когда двое танцуют в середине?
-Почему дикие гуси могут спокойно долго спать?
-А что можете рассказать о деревьях, цветах.
-Может ли мир существовать без этой красоты?

3. Театральная страничка.
– Если в природе вести себя тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать. Мы вам представим некоторые из них.
– О чем же говорят птицы? Нам поможет об этом узнать писатель В. Бианки.
Инсценирование.
Лис и мышонок
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
«Две вороны»
– Карр! Здравствуй, сестрица!
– Карр! Бонжур, мадам!
– Ка-ак!?
– Бонжур, бонжур, мадам!
– Что-то, мать моя, ты плетешь непонятное. Я тебе на чистом вороньем языке «здравствуй» говорю, а ты мне – бур-бур»…
– Так и я «здравствуй» говорю. Только по-французски. Я, сестрица, зиму-то во Франции провела, там климат помягче. Теперь вот домой помаленечку пробираюсь, да никак еще к родному языку не привыкну… Адье, мадам, тьфу ты, до свиданья, сестрица!
«Черный клюв и белый клюв»
– Грач, ты, небось, на пожар летал?
– Почему это на пожар?
– Да у тебя нос закопченный!
– Почему это закопченный?
– У грачей носы белые, а у тебя черный! Будто его нарочно закоптили!
– И все ты врешь! Нос у меня нормальный и очень красивый! Просто я молодой грач, мало на поле бывал, мало в земле ковырялся… Вот и не успел нос до блеска начистить!
«Белка и лесная мышь»
- Видали? Я грибы на сучок повесила, а мышь у меня их таскает.
- Кто у кого больше стащил!
-Я орехи на пеньке разложила, оглянуться не успела, а они у тебя, белка, оказались!
«Жук-плавунец»
В) Ай, жук-плавунец помер! Глядите - вниз головой на воде плавает! Один хвостик маленький наружу!
-Ничего я не помер.
- А зачем же вниз головой подвесился?
-Я подышать вылез!
-Подышать?!
-Чем же ты дышишь?
-А что наружу выставил, тем и дышу. Вот так!

4 Занимательная страничка.
-Много интересного в природе! Нужно уметь смотреть, наблюдать и природа откроет свои тайны.
-Какое животное самое быстрое?
Лось – 58
Гепард – 79
Заяц – 73
-Какое дерево является лучшим пылесосом?
Берёза – 28
Сосна – 17
Тополь – 23
-Сколько живут птицы?
Жаворонок – 24 года
Соловей – 25 лет
Сова, аист – 60 лет
Лебедь – 70 лет
Ворона – 120 лет
-Скорость полёта
Орёл – 160 км/ч
Утка – 96 км/ч
Сорока – 56 км/ч
Ворон – 38 км
-Высота полёта
Скворец – от 50 до 100 м
Голубь до 100 м
Ворона до 2500 м
Журавль до 4500 м
Хищники от 100 до 4000 м
-Кто кукует у кукушки? – самец
-Какие насекомые появляются весной первые? Почему? – мухи, бабочки, комары, божьи коровки, шмели, пчёлы, муравьи. Они зимуют во взрослом состоянии.
-Листья какого растения прикладывают к ссадинам и ранкам, ожогам ?– подорожник
-Гриб – это растение или животное?- Грибы имеют свойства и растений и животных
-Кто без крыльев летает? – белка-летяга
-У кого дом из воздуха? – паук-серебрянка
-Кто ногами слышит? – кузнечик
-Кто кормит птенцов птичьим молоком?- пингвин.

5 Экологическая страничка
Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: "Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц, но записать животное или растение в Красную книгу ещё не значит их сохранить. Это только пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает.
Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
1 – красные – под угрозой полного исчезновения
2- жёлтые – сокращающиеся виды
3 – белые – редкие виды, их всегда было мало на Земле
4 – серые – малоизученные, редко встречающиеся
5 – зелёные - были редкими, но их число восстановлено.

6 Поэтическая страничка (весёлые стишки)
-А сейчас послушайте весёлые стишки.
а)Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
- Как не стыдно тебе, егоза!-
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
б)Заяц в лес побежал по лугу,
Я из лесу шёл домой-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.
И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей – то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
в)Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на ужин!»

7. Стихи обращения. Пожелания гостям.
-Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие природы. Мы должны беречь это богатство.
А) Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу,
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?!

Б) Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку!
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать
В) Фиалки, ландыши для нас весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем - пуска цветут на радость людям.
г) Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Д) Добрым быть совсем , совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
Е) Не то, что мните вы , природа,.
Не слепок, не безумный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…. Тютчев.
- Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Guro78
Просмотров: 11754 | Загрузок: 1378 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.