Как подготовить ребенка к фотосессии
Духи своими руками
Духи своими руками
Ни дня без игрушек

На сайте всего: 21
Гостей: 18
Пользователей: 3
Guseva1997, Дарья1503, Евгения1331



Главная » Начальные классы » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие «Мир природы» для учащихся 3 классов

Скачать (44.0 Kb) 18.02.2012, 22:50
Радачинская Елена Владимировна
учитель начальных классов МОУ СОШ №21 Республика Калмыкия г. Элиста
Радачинская Елена Владимировна
Республика Калмыкия, город Элиста МОУ «СОШ№21»,
Учитель начальных классов.
Аннотация моего мероприятия:
На данном мероприятии каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
познавательные действия
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Внеклассное мероприятие
«Мир природы»
(для учащихся 3 классов)

Учись доброму, худое
На ум не пойдёт.

-Вы когда-нибудь видели, как цветёт «гусиный лук?»
-Подглядели, как птица кормит своих птенцов?
-Когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава?
Звучит запись «Шум леса»
-Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть?
-Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать?
И как много потеряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно и удивительно живёт мир лесов, полей, озёр, болот, рек.
-А вы понимаете язык зверей, птиц?
- Сумеете помочь тому, кто попал в беду?
-Сможете защитить малого и слабого?
А ведь это надо уметь делать каждому, чтобы стать добрым защитником и бережным хозяином родной природы. И не только для этого.
Разве красота пробуждающейся весны, золотого лета, плодоносной осени, снежной зимы не стоит того, чтобы её почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать настороженными ушами.
-Кто же научит нас видеть и слушать?
-Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык?
На наше счастье такие переводчики есть. Это Пришвин, Бианки, Шим, Паустовский, Соколов-Митков и ещё много прекрасных имён, а также учёные и исследователи, чьи статьи мы можем прочитать в энциклопедиях, справочниках. Есть и сказочный герой - Лесовичок. Он приоткроет нам страницы нашего устного журнала.

2. Выставка книг.
В лесу живут "братья наши меньшие”: птицы, звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
(грамзапись голоса птиц)
-Некоторые вы уже читали, а многие ещё предстоит прочитать.
-Что очень интересного вы узнали из книг?
а) Рассказы детей о птицах.
Журавль
Красивые танцы устраивают журавли на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся , и прыгают, и танцуют вприсядку! А те, которые стоят, в такт хлопают крыльями.
Снегирь.
Летом снегири живут на севере, а в начале зимы улетая от морозов, появляются в наших лесах. Питаются они рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год.
Дикие гуси
Дикие гуси очень любопытны, Это хорошо знают охотники. И ещё знают: нет птицы осторожнее гуся. Вон большое стадо. Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада стоит старый гусь, не спит – зорко следит по сторонам.
Дети задают вопросы классу:
-Чем питаются снегири?
-Что делают журавли, когда двое танцуют в середине?
-Почему дикие гуси могут спокойно долго спать?
-А что можете рассказать о деревьях, цветах.
-Может ли мир существовать без этой красоты?

3. Театральная страничка.
– Если в природе вести себя тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать. Мы вам представим некоторые из них.
– О чем же говорят птицы? Нам поможет об этом узнать писатель В. Бианки.
Инсценирование.
Лис и мышонок
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
«Две вороны»
– Карр! Здравствуй, сестрица!
– Карр! Бонжур, мадам!
– Ка-ак!?
– Бонжур, бонжур, мадам!
– Что-то, мать моя, ты плетешь непонятное. Я тебе на чистом вороньем языке «здравствуй» говорю, а ты мне – бур-бур»…
– Так и я «здравствуй» говорю. Только по-французски. Я, сестрица, зиму-то во Франции провела, там климат помягче. Теперь вот домой помаленечку пробираюсь, да никак еще к родному языку не привыкну… Адье, мадам, тьфу ты, до свиданья, сестрица!
«Черный клюв и белый клюв»
– Грач, ты, небось, на пожар летал?
– Почему это на пожар?
– Да у тебя нос закопченный!
– Почему это закопченный?
– У грачей носы белые, а у тебя черный! Будто его нарочно закоптили!
– И все ты врешь! Нос у меня нормальный и очень красивый! Просто я молодой грач, мало на поле бывал, мало в земле ковырялся… Вот и не успел нос до блеска начистить!
«Белка и лесная мышь»
- Видали? Я грибы на сучок повесила, а мышь у меня их таскает.
- Кто у кого больше стащил!
-Я орехи на пеньке разложила, оглянуться не успела, а они у тебя, белка, оказались!
«Жук-плавунец»
В) Ай, жук-плавунец помер! Глядите - вниз головой на воде плавает! Один хвостик маленький наружу!
-Ничего я не помер.
- А зачем же вниз головой подвесился?
-Я подышать вылез!
-Подышать?!
-Чем же ты дышишь?
-А что наружу выставил, тем и дышу. Вот так!

4 Занимательная страничка.
-Много интересного в природе! Нужно уметь смотреть, наблюдать и природа откроет свои тайны.
-Какое животное самое быстрое?
Лось – 58
Гепард – 79
Заяц – 73
-Какое дерево является лучшим пылесосом?
Берёза – 28
Сосна – 17
Тополь – 23
-Сколько живут птицы?
Жаворонок – 24 года
Соловей – 25 лет
Сова, аист – 60 лет
Лебедь – 70 лет
Ворона – 120 лет
-Скорость полёта
Орёл – 160 км/ч
Утка – 96 км/ч
Сорока – 56 км/ч
Ворон – 38 км
-Высота полёта
Скворец – от 50 до 100 м
Голубь до 100 м
Ворона до 2500 м
Журавль до 4500 м
Хищники от 100 до 4000 м
-Кто кукует у кукушки? – самец
-Какие насекомые появляются весной первые? Почему? – мухи, бабочки, комары, божьи коровки, шмели, пчёлы, муравьи. Они зимуют во взрослом состоянии.
-Листья какого растения прикладывают к ссадинам и ранкам, ожогам ?– подорожник
-Гриб – это растение или животное?- Грибы имеют свойства и растений и животных
-Кто без крыльев летает? – белка-летяга
-У кого дом из воздуха? – паук-серебрянка
-Кто ногами слышит? – кузнечик
-Кто кормит птенцов птичьим молоком?- пингвин.

5 Экологическая страничка
Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: "Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц, но записать животное или растение в Красную книгу ещё не значит их сохранить. Это только пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает.
Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
1 – красные – под угрозой полного исчезновения
2- жёлтые – сокращающиеся виды
3 – белые – редкие виды, их всегда было мало на Земле
4 – серые – малоизученные, редко встречающиеся
5 – зелёные - были редкими, но их число восстановлено.

6 Поэтическая страничка (весёлые стишки)
-А сейчас послушайте весёлые стишки.
а)Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
- Как не стыдно тебе, егоза!-
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
б)Заяц в лес побежал по лугу,
Я из лесу шёл домой-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.
И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей – то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
в)Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на ужин!»

7. Стихи обращения. Пожелания гостям.
-Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие природы. Мы должны беречь это богатство.
А) Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу,
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?!

Б) Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку!
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать
В) Фиалки, ландыши для нас весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем - пуска цветут на радость людям.
г) Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Д) Добрым быть совсем , совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
Е) Не то, что мните вы , природа,.
Не слепок, не безумный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…. Тютчев.
- Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Guro78
Просмотров: 11644 | Загрузок: 1338 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
V Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
X Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
V Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.02.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.