Нестандартное занятие с учащимися начальных классов «Патриотизм состоит не в пышных возгласах»
(1.37 Mb)
22.03.2012, 22:19
Дмитриева Светлана Алексеевна
учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Покрово-Берёзовка Пензенского района, Пензенской области
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой познавательной и общественно трудовой деятельности. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения и воспитания, которые использует учитель в своей работе. Патриотическое воспитание занимает одно из ведущих мест в системе воспитания учащихся. И если учитель в своей работе будет использовать только пафосные методы, то вряд ли сможет донести до ребёнка смысл слов – патриотизм. В своей работе я долго искала пути к решению этой проблемы. Но это всё были отдельные мероприятия или фрагменты уроков, которые потом быстро стирались из памяти детей. А теперь я нашла такую форму работы по патриотическому воспитанию, где участвует не только учитель, но и ученики, родители. Работа проходит в виде игры – путешествия «Моя Родина – Россия». В классе висит стенд, который так и называется «Моя Родина – Россия».
В середине физическая карта России. Вокруг карты названия разных станций, на которых мы делаем остановки, в зависимости от вида работы. Остановки имеют названия: Малая Родина, Искусство, Природа, Великие люди, Ратные подвиги, Будущее моей страны, Праздники, История страны. Так как планирование уроков и внеклассных мероприятий готовлю на неделю, то в начале недели на первом уроке даю установку: «На этой неделе мы с вами остановимся на станциях Искусство, Великие люди, Ратные подвиги, Праздники». Сразу эти станции отмечаются красными флажками. И при изучении той или иной темы, при проведении внеклассного мероприятия, классного часа, ребята сами должны догадаться на какой станции мы останавливаемся и почему. В конце недели подводится итог по путешествию6 - На каких станциях мы останавливались? - По какому случаю, мы там останавливались? Выпускаем мини-газету «Что я узнал о своей Родине» (В газете отражаем станцию и материал, над которым работали) Разработав такую форму работы над патриотическим воспитанием, исключая трафаретный подход к воспитанию личности ребёнка. Я очень рада, когда вижу, как порой на перемене дети рассматривают стенд, читают газету, приносят книги из библиотеки по истории, о природе. Надеюсь, что моя работа поможет им в будущем.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.