Цель:
- обобщить знания детей по теме «Сказки»;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
магнитофон, кассеты, кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь по удобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
- Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»).
- Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Ученики 2В класса исполнят песню.
Поиграем в игру « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок - «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»
Кувшин- «Лиса и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришли веселые поросята.
Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
Включаю запись.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название
Выходят несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»
Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.
-Ребята, вам понравилась инсценировка?
-А кто понравился больше?
А сейчас мы посмотрим танец в исполнении учеников 2 «В» класса.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка «Голубой вагон».
|