Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0


Главная » Психологу » Взаимодействие с родителями

Тренинг для родителей: "Как справиться с агрессией?"

Скачать (17.5 Kb) 08.12.2012, 23:13
Федосеева О.;Ермолаева Е.;Галасюк И
педагог-психолог ГКУ ДДИ "Южное Бутово" г. Москва

Тренинг для родителей:  «Как справиться с агрессией?»

 

Авторы:

канд.псх. н. Галасюк Ирина Николаевна ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

педагог-психолог Ермолаева Елена Владимировна ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

педагог-психолог Федосеева Ольга Александровна ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Возраст
:  30-60лет.
Форма работы: групповая, 14 человек.

Цель работы:

-повышение самооценки.

-снижение уровня  тревожности.

-снижение  страха социальных контактов.

-формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии.

-формирование  внутреннего  самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы.

-приобретение умений находить выход из трудных ситуаций.

-формирование позитивных моральной позиции и  жизненных перспектив .

Задачи: научить  осознаванию собственных потребностей, отреагированию негативных эмоций, обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.

Продолжительность тренинга:  2.5-3 ч.

Методы:  беседа, мини-лекция, ролевая игра, мозговой штур

Оборудование и материалы: раздаточные тетради, ватманы,  карандаши цветные, фломастеры.

Методологическая основа тренинга :

1.Вводная лекция.

Участникам заранее сообщается о той работе, в которой они будут участвовать.

Цель: Ознакомление участников с понятием «тренинг», его целями, задачами, этапами и возможными результатами.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ

Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные изменения и происходящее в группе в ходе коррекционной работы.

 

 

1.    Говорить от своего имени (я считаю, я думаю, я чувствую….)

2.    Обращаться друг к другу по имени

3.    Нельзя давать оценку другому участнику (плохо – хорошо, правильно-не правильно и т.д.)

4.    Все, что происходит в группе можно рассказывать другим людям, но не обсуждать поведение других участников.

 

«Агрессия» 1

(Агрессия родителя)

 

Вступление

Каждый человек агрессивен. Каждый может напасть.

Что такое агрессия? Большинство думают, что знают ответ на этот вопрос. Но агрессия понятие куда более сложное и многогранное.

Неумение управлять агрессией, как скрытой так и открытой, может стать источником неприятностей для нас, и тех, кто рядом с нами.

Очень часто агрессия – это наша оправданная реакция на ситуацию. Она может быть направлена на кого то, кто провоцирует нас, но иногда мы злимся на самих себя, за то, что чего-то не смогли, не успели, не справились.

Мини-лекция тренинг «Треугольник»

Откуда берется агрессия? Почему мы часто злимся, нападаем на близких нам людей

 а потом сожалеем об этом. Попробуем разобраться вместе…

В жизни мы часто играем разные роли: жена, муж, ребенок, мама, папа, шеф и т.д. Но существуют роли, которые способствуют появлению агрессивного поведения. Их три:      «Спасатель», «Жертва», «Преследователь».

Спасатель роль привычная любому родителю… Но долго в ней прибывая, Спасатель понимает, что им все пользуются. Что у него нет собственных интересов, на себя нет времени. Тогда он одевает роль «Жертвы» и начинает себя жалеть. Вместе с жалостью  появляется и злость. Жертва начинает сердиться на того, кого только что спасала. Ведь это из-за него он стал Жертвой. И вот уже костюмчик Жертвы меняется на костюм «Преследователя». Но долго носить его тяжело.  Нервы на пределе, напряжение растет, появляется чувство вины и тут возникает... кто?  Уже известный нам СПАСАТЕЛЬ...

А дальше как по заученной дорожке. Спасатель – Жертва – Преследователь– Спасатель – Жертва – Преследователь и т.д……

Можно ли свернуть с этого пути? Как перестать спасать, ощущать себя несчастной Жертвой, а затем агрессивным Преследователем?

Оказывается, что это не так уж сложно!

Давайте попробуем разобраться….

Работа в тройках

Помощь экспертов в решении проблемных ситуаций

4 ситуации:

1)    «Семья»

Ситуация 1.

Я иду с работы, по пути захожу в магазин, покупаю продукты, я ведь уже подумала, что приготовлю на ужин. Быстро готовлю еду, кормлю, мою за всеми посуду. Легче сделать самой, чем кого-то просить… Дети заняты уроками, муж устал после работы и смотрит телевизор. С нами живет мама, она пожилой человек и ей тоже нужен отдых и покой. Дальше готовлю одежду на завтра, глажу, стираю.  И так день за днем.

Наступают выходные. Генеральная уборка, скопившиеся домашние дела – стирка, глажка и т.д.

К вечеру воскресного дня я чувствую себя убитой, а впереди опять рабочая неделя.

2)    «Работа – начальник»

Ситуация 2.

Я работаю в офисе уже 7 лет. Я опытный специалист. Недавно к нам пришли 2 сотрудника. Одна – молодой специалист, а другая – родственница нашего руководителя. С тех пор моя жизнь превратилась в кошмар. Теперь я работаю за троих. По-другому нельзя. Ведь один не знает еще ничего, а другой – не хочет даже учиться.

 

3)«Больной в семье»

Ситуация 3.В моей семье растет больной ребенок.

Я постоянно думаю о нем, переживаю, забочусь. Я стараюсь все сделать для своего ребенка. Я предугадываю все его желания, слежу за тем, чтобы он был обеспечен всем необходимым.

Никто кроме меня не может лучше позаботиться о нем. Ведь сам он о себе заботиться не может….

4)«Ссора с другом»

Ситуация 4.

У меня есть самый близкий человек – мой друг. Наша дружба длится годы…. Мы даже работаем вместе.

Я часто решаю за него различные проблемы. Вот например, еще в институте, написал за него диплом. Он тогда много работал и не успевал, а у меня время было…

Сейчас то отчет за него напишу, то в командировку за него съезжу.

В последнее время у меня стали появляться свои дела, заботы и проблемы, на решение которых требуются время и силы. Теперь у меня нет возможности  помогать моему другу так, как я это делал раньше.

Мой друг обижается и злится на меня, поскольку он привык, что я все делаю за него. В один день у нас произошла ссора, в результате которой мы наговорили друг другу грубостей и не общаемся уже неделю…

 

Обсуждение

Представление результатов от группы и рекомендации от других троек

Что делать, когда Вы поняли, что играете в один из вариантов игры Жертва – Спасатель – Преследователь?

1.  осознать,  что да я сейчас играю в игру,  это не реальность, это игра в которую я осознанно или не осознанно играю. 

2.  задать самой себе первый вопрос: «Если бы я сейчас была максимально искренна сама с собой, чего я хочу на самом деле?» и прописать ответ на бумаге.  Затем ответить искренно самой себе на второй вопрос: «Какой совсем маленький шаг я могу сделать уже сегодня для того чтобы получить желаемое?».
3. Самое главное в этой игре брать на себя ответственность за свою жизнь, а в других видеть ГЕНИЕВ,  способных прожить их жизнь успешно и самостоятельно

Упражнение «Ответственность»

Работа в парах

Инструкция

Закройте глаза. Представьте внутренним взором размер своих  плечей. Протяните перед собой руки и ладонями зафиксируйте этот размер. (синдром отличника – человек начинает измерять свои плечи и показывать руками настоящий размер, необходимо показать то, какое внутреннее представление о размере плечей)

Открыть глаза. Партнер фиксирует этот размер и сравнивает с реальным размером плечей. Дает  обратную связь (больше, меньше реального, реальный размер)

То же самое по отношению к размеру головы.

 

В паре участники меняются местами.

Обсуждение

Голова – внутренний контроль

Плечи - ответственность

Упражнение «Умение сказать нет»

Правила отказа, если просьба противоречит вашим интересам:

1.    Окончательный отказ.

Отказ должен быть ясным, четким, неотложным и быстрым.

2. Сожаление состоит из двух частей:

1) сопереживание (я понимаю, как это Вам необходимо или что для вас это очень важно), 2) выражение переживаний по поводу невозможности выполнить просьбу, т. е. выразить личное отношение к собственному отказу (мне самому так жаль, что я не могу сделать это для Вас). Главное сожаления не должны быть штампованными, этикетными.

Вспомогательная роль.

Помимо отказа и сожаления, объяснить причины отказа, привести веские аргументы.

3.    Повторение отказа.

В случае, если вы плохо отыграли первый шаг и человек будет настаивать на просьбе, придется повторить «нет» и выразить опять сопереживание.

 

 

 

Упражнение «Улыбка-печаль»

2 группы

Инструкция

1 группа должна улыбаться 5 минут

2 группа – изображать печаль 5 минут

Обсуждение

-        как изменилось ваше настроение

какие мысли, чувства появились

Видеоролик «Улыбка лучше чем презрение»

Связь между стрессом и агрессией

Недостаток гормона счастья

(фильм «Ген  агрессии»)

Опыт – связь невербального поведения и настроения

Мини-лекция «Невербалика и агрессия»

 

Внешний облик (улыбка – противовес страх, агрессия влияет на партнера по общению – ребенка или взрослого. Человек считывает эмоции по невербалике и запускается ответная реакция

Улыбка – приятные эмоции

Страх, недовольство, гнев рождает ответную агрессию, даже если эти эмоции не сопровождаются словами.

 Домашнее задание

«Утренняя улыбка»

Аффирмации. В качестве положительного настроя используется улыбка. Следует отрабатывать улыбку каждое утро перед зеркалом, создавая доброжелательное выражение лица, ибо доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение. Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, и окружающим повышает настроение.

         Как  думаете вы о других, так думают и о вас другие.

         Как думаете вы о себе, так думают о вас и окружающие.                   Поэтому думайте о себе и о других только положительно.

 Здоровье.Я с благодарностью принимаю свое здоровое и красивое тело!

С каждым днем я больше молодею!

У меня прекрасное тело, каждая клеточка моего организма работает отлично!

У меня отличное здоровье!

Я люблю свое тело, мое тело любит быть здоровым!

Любовь, брак, отношения..

Я - достойна любви и уважения!

Я излучаю любовь и силу!

Каждый мой день наполнен радостью и любовью!

Я достойна всего самого лучшего!

Любовь постоянно сопровождает меня, где бы я ни была.

Вокруг меня все расцветает!

Как правило, неудачники всегда знают кого надо винить в собственных неудачах. Это может быть правительство, негодная семья, не то образование или начальник - тиран. Вокруг - одни виноватые, а от этих обвинений легче не становится, да и денег не прибывает в кармане. Так вот. Надо взять ответственность на себя за свою судьбу, за свое счастье, за свою радость. Никто, никто, кроме вас не может за вас это сделать. Только вы. Только вы делаете свой выбор сами.

Настало Ваше время! Время глобальных перемен в лучшую сторону! Действуйте прямо здесь и сейчас
!

 



 

 

Домашнее задание «Моя уникальность»

Инструкция

«Научитесь принимать собственную уникальность, свои чувства и желания. Для этого вы можете составить

список ценностей, которые наиболее важны для вас, например книги, любимая музыка, хобби, стиль одежды, отличающие вас от других. Это поможет вам быть независимым от  других.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: mocca
Просмотров: 2626 | Загрузок: 574 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.