Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог
Выбираем между ванной и душевой кабиной: что подойдет именно вам

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Психологу » Взаимодействие с родителями

Тренинг для родителей «Учим детей общаться в игре»

Скачать (8.1 Kb) 30.09.2012, 15:04
Гатина Оксана Иосифовна
педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад 30
Тренинг для родителей
«Учим детей общаться в игре».
(Вербальные средства общения)

Цель: Познакомить родителей с особенностями общения с детьми в игровой деятельности.

Задачи:
1.Развитие вербальных средств общения.
2. Оптимизация самооценки родителей и развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.
4. Активизация комплекса актёрских способностей, достижение состояния раскованности и свободы.

План занятия:

№ содержание ответственные
1 Приветствие логопед
2 Мини – лекция «Что такое общение» психолог
3 Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении» психолог
4 Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре» психолог
5 Игровое упражнение «Инструкция» психолог
6 Игра «Комплементы» логопед
7 Мини – лекция «Как работать с детьми, имеющими речевые нарушения, проблемы в общении.» логопед
8 Обратная связь

Содержание:
1. Приветствие.
Каждый участник тренинга встаёт и произносит какую-нибудь фразу, обращенную ко всем участникам: «Добрый вечер», «Я рада вас всех видеть», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т д.

2. Мини-лекция «Что такое общение».
Психолог дает определение термина: «Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера», (Словарь, М., 1996 г.)
Психолог рассказывает основные причины появления трудностей в общении у детей, связь между структуры личности и процессом общения. Особое внимание уделяет обсуждению стилей воспитания в семье и их влиянию на возникновение нарушений формировании навыков общения.

3. Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении».
Психолог предлагает для обсуждения несколько высказываний, касающихся наиболее типичных нарушений в сфере общения. Например: ребенок не решается подойти к детям, пугается взрослых; ребенок дерется, обижает детей, спорит; ребёнок чрезмерно подвижен, мало и беспокойно спит; ребёнок имеет отрешённый взгляд, безразличен к окружающим.
Итогом этого обсуждения становится составление обобщённого портрета ребёнка, испытывающего трудности в коммуникативной сфере.
(Диагностические методики: диагностика форм общения по М. И. Лисиной, Исследование внутрисемейных отношений «Рисунок семьи».
Источники: Шипицина Л.М. азбука общения СПб., 2000; Овчарова Р. В.Справочная книга школьного психолога. М., 1996.)

4. Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре.»
Психолог рассказывает, что общение с детьми – это особого рода искусство, имеющее свои законы, и этому искусству надо учиться, затем освещаются основные принципы общения с детьми:
• Общение должно быть основано на уважении друг к другу и уме¬нии общаться; наставлениям должно предшествовать понимание.
• Когда ребенок спрашивает или рассказывает о каком-нибудь собы¬тии, иногда правильнее сделать акцент не на само событие, а на свя¬занное с ним чувство.
• Когда ребенок дает себе, своим способностям некую оценку, не стоит просто соглашаться или не соглашаться с его словами; надо дополнить высказывание замечаниями, которые покажут, что мы все понимаем.
• Ребенка необходимо научить узнавать с вой чувства. Взрослые должны стать «зеркалом» его эмоций. Пусть в этом зеркале (в наших словах) ребенок увидит отражение своих чувств во всей полноте и без искажений (например: «Кажется, ты здорово сердишься...».
• Критикуем и хвалим по-новому: похвала должна быть направлена надела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить. Свой комментарий таким образом, чтобы ребенок сам сделал поло¬жительные выводы о себе и своих способностях; критика должна быть созидательной, т.е. указывать, как сделать то, что нужно сде¬лать, полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка.
• Нельзя угрожать ребенку: угрозы ведут к непослушанию. Дети часто воспринимают угрозу как приглашение повторить запретное действие...
5. Игровое упражнение «Инструкция».
-Детям с нарушениями общения часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Данное упражнение поможет взрослым осознать это.
Из группы выбирается один ведущий. Ему дается лист бумага с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего в течение одной минуты дать чет¬кие вербальные указания группе для воспроизведения каждым участником груп¬пы данного изображения. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изобра¬жения с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают: точ¬но ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инст¬рукция? Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.
6. Игра «Комплименты».
-Детям с проблемами в общении зачастую недостает добрых, ласко¬вых, подбадривающих слов, обращенных к ним. От умения взрослых нахо¬дить нужные слова зависит эмоциональное самочувствие ребенка.
Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные каче¬ства его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе...». Каж¬дый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры уча¬стники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

7. Мини – лекция «Как работать с детьми, имеющими речевые нарушения, проблемы в общении.»
Дети с различными речевыми нарушениями имеют недостаточно развитые коммуникативные навыки. Становится понятно, почему ребёнок не умеет устанавливать и поддерживать контакты, решать конфликтные ситуации.
Каждый ребёнок представляет собой яркую индивидуальность и требует к себе особого отношения.
В домашних условиях могут быть организованы некоторые игры и упражнения для развития сферы общения детей с речевыми нарушениями.
Игры, в которые родители могут поиграть с детьми в домашних условиях:
«Волшебный сон», «Качели», «Путешествие», «Камушек в ботинке», и др. (Источники: Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль 1997г., Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1997г.)

8. Обратная связь.
Для подведения итогов и формирования запросов на следующую встречу, каждый участник письменно отвечает на вопросы:
• Чем была полезна, именно для вас данная встреча?
• Какие конкретные приёмы, Вы будите использовать в работе с детьми?
• Ваши пожелания на следующие занятия?


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: hjvfirf22
Просмотров: 7280 | Загрузок: 756 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.