К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Психологу » Взаимодействие с родителями

Тренинг для родителей «Учим детей общаться в игре»

Скачать (8.1 Kb) 30.09.2012, 15:04
Гатина Оксана Иосифовна
педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад 30
Тренинг для родителей
«Учим детей общаться в игре».
(Вербальные средства общения)

Цель: Познакомить родителей с особенностями общения с детьми в игровой деятельности.

Задачи:
1.Развитие вербальных средств общения.
2. Оптимизация самооценки родителей и развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.
4. Активизация комплекса актёрских способностей, достижение состояния раскованности и свободы.

План занятия:

№ содержание ответственные
1 Приветствие логопед
2 Мини – лекция «Что такое общение» психолог
3 Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении» психолог
4 Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре» психолог
5 Игровое упражнение «Инструкция» психолог
6 Игра «Комплементы» логопед
7 Мини – лекция «Как работать с детьми, имеющими речевые нарушения, проблемы в общении.» логопед
8 Обратная связь

Содержание:
1. Приветствие.
Каждый участник тренинга встаёт и произносит какую-нибудь фразу, обращенную ко всем участникам: «Добрый вечер», «Я рада вас всех видеть», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т д.

2. Мини-лекция «Что такое общение».
Психолог дает определение термина: «Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера», (Словарь, М., 1996 г.)
Психолог рассказывает основные причины появления трудностей в общении у детей, связь между структуры личности и процессом общения. Особое внимание уделяет обсуждению стилей воспитания в семье и их влиянию на возникновение нарушений формировании навыков общения.

3. Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении».
Психолог предлагает для обсуждения несколько высказываний, касающихся наиболее типичных нарушений в сфере общения. Например: ребенок не решается подойти к детям, пугается взрослых; ребенок дерется, обижает детей, спорит; ребёнок чрезмерно подвижен, мало и беспокойно спит; ребёнок имеет отрешённый взгляд, безразличен к окружающим.
Итогом этого обсуждения становится составление обобщённого портрета ребёнка, испытывающего трудности в коммуникативной сфере.
(Диагностические методики: диагностика форм общения по М. И. Лисиной, Исследование внутрисемейных отношений «Рисунок семьи».
Источники: Шипицина Л.М. азбука общения СПб., 2000; Овчарова Р. В.Справочная книга школьного психолога. М., 1996.)

4. Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре.»
Психолог рассказывает, что общение с детьми – это особого рода искусство, имеющее свои законы, и этому искусству надо учиться, затем освещаются основные принципы общения с детьми:
• Общение должно быть основано на уважении друг к другу и уме¬нии общаться; наставлениям должно предшествовать понимание.
• Когда ребенок спрашивает или рассказывает о каком-нибудь собы¬тии, иногда правильнее сделать акцент не на само событие, а на свя¬занное с ним чувство.
• Когда ребенок дает себе, своим способностям некую оценку, не стоит просто соглашаться или не соглашаться с его словами; надо дополнить высказывание замечаниями, которые покажут, что мы все понимаем.
• Ребенка необходимо научить узнавать с вой чувства. Взрослые должны стать «зеркалом» его эмоций. Пусть в этом зеркале (в наших словах) ребенок увидит отражение своих чувств во всей полноте и без искажений (например: «Кажется, ты здорово сердишься...».
• Критикуем и хвалим по-новому: похвала должна быть направлена надела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить. Свой комментарий таким образом, чтобы ребенок сам сделал поло¬жительные выводы о себе и своих способностях; критика должна быть созидательной, т.е. указывать, как сделать то, что нужно сде¬лать, полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка.
• Нельзя угрожать ребенку: угрозы ведут к непослушанию. Дети часто воспринимают угрозу как приглашение повторить запретное действие...
5. Игровое упражнение «Инструкция».
-Детям с нарушениями общения часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Данное упражнение поможет взрослым осознать это.
Из группы выбирается один ведущий. Ему дается лист бумага с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего в течение одной минуты дать чет¬кие вербальные указания группе для воспроизведения каждым участником груп¬пы данного изображения. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изобра¬жения с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают: точ¬но ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инст¬рукция? Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.
6. Игра «Комплименты».
-Детям с проблемами в общении зачастую недостает добрых, ласко¬вых, подбадривающих слов, обращенных к ним. От умения взрослых нахо¬дить нужные слова зависит эмоциональное самочувствие ребенка.
Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные каче¬ства его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе...». Каж¬дый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры уча¬стники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

7. Мини – лекция «Как работать с детьми, имеющими речевые нарушения, проблемы в общении.»
Дети с различными речевыми нарушениями имеют недостаточно развитые коммуникативные навыки. Становится понятно, почему ребёнок не умеет устанавливать и поддерживать контакты, решать конфликтные ситуации.
Каждый ребёнок представляет собой яркую индивидуальность и требует к себе особого отношения.
В домашних условиях могут быть организованы некоторые игры и упражнения для развития сферы общения детей с речевыми нарушениями.
Игры, в которые родители могут поиграть с детьми в домашних условиях:
«Волшебный сон», «Качели», «Путешествие», «Камушек в ботинке», и др. (Источники: Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль 1997г., Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1997г.)

8. Обратная связь.
Для подведения итогов и формирования запросов на следующую встречу, каждый участник письменно отвечает на вопросы:
• Чем была полезна, именно для вас данная встреча?
• Какие конкретные приёмы, Вы будите использовать в работе с детьми?
• Ваши пожелания на следующие занятия?


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: hjvfirf22
Просмотров: 7376 | Загрузок: 793 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.