Посещайте аквапарк почаще!
Посудомоечные машины в малых пространствах
Что такое базальная имплантация и когда ее применяют
Детские праздники и творческое развитие

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Разное » Разное

Программа досугово-игрового центра "Путь к успеху" для детей 11-17 лет

Скачать (87.5 Kb) 24.10.2013, 15:38
Гурьева Евгения Валентиновна
социальный педагог МАОУ "СОШ №30" г.Перми
Пояснительная записка

«Старайся иметь досуг,

чтобы научиться чему-нибудь хорошему,

и перестать блуждать без цели».

                                        Марк Аврели

Актуальность программы определяется необходимостью готовить подрастающее поколение к жизни в условиях меняющегося общества, формировать личность, способную адаптироваться к переменам, устойчивую к воздействию негативных факторов внешней среды. В социально-педагогической литературе подчеркивается, что достижение успеха в жизни во многом связано с наличием и уровнем развития социальной компетентности у учащихся образовательных учреждений, их умений взаимодействовать с окружающими людьми, гармонизировать свои отношения с обществом, принимать адекватные решения.  Наше время – время крупных перемен– возвращает  понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Человек с активной жизненной позицией должен быть всесторонне развит.  Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань   между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс  воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.  Общий анализ ситуации и происходящие вокруг демократические изменения свидетельствуют о необходимости организации самоуправления в школе, развития творческих, организаторских, коммуникативных способностей детей и подростков, формирования у них инициативности и самостоятельности. Воспитание такой личности наиболее продуктивно возможно на основе комплексного воздействия на личность детей и подростков, которое призвано создать условия для оптимального раскрытия потенциала и развития способностей молодого человека.

Развитие каждого ребёнка происходит в процессе активного взаимодействия с миром. Самый лучший, безопасный, интересный и полезный способ познания мира в детстве – игра. Ведь во время игры ребёнка происходит активизация всех физических, эмоциональных сил, ребёнок увлечен и нацелен на свой личный или групповой результат. Это в детстве.

А как же подросток? У него уже много дел, ему нужно учиться, он занимается спортом, помогает по дому, работает. А где же время на игру? Его, к сожалению, нет, а учиться жизни приходится не в рамках безопасных игровых ситуаций, а на своих ошибках, неудачах и разочарованиях, обидах и огорчениях. Предлагая в качестве основного инструмента развития и воспитания подростка игру, стоит отметить, что близким по значению и форме термин, входящий в наш современный обиход, - как тренинг. Общность игровых и тренинговых понятий заключается как раз в некоторой «закрытости» обучающего процесса и создании игровой ситуации, приближенной к реальности, с целью тренировки определенных навыков (выработка своего мнения, работа в группе, разрешение конфликта и другое). В игре подросток совершенствует свои умения и навыки, учится анализировать свои поступки, также через игровую деятельность подросток примерять на себя различные социальные роли, попробует свои силы в управленческой деятельности.

Программа рассчитана на подростков 11-17 лет, осознавшие свою потребность в самореализации и саморазвитии личности посредством активного участия в общественной жизни школы и желающие овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы с коллективом.

Работа по программе подразумевает индивидуальную и групповую работу с подростками (постоянным и переменным составом), их условное деление по возрастным признакам на младшее (11-12 лет), среднее (13-15 лет) и старшее звено (16-17 лет).

Занятия проводятся в кабинете, мероприятия и праздники в зале школы, на выездах, на природе, улице.

Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и организацию позитивного досуга.

Задачи программы:

Обучающие:

    Обучить игровым формам организации досуга;
    Познакомить с историей развития театра, речевого искусства;
    Совершенствовать ученическое самоуправление.

Развивающие:

    Развивать индивидуальные способности;
    Развивать основные психические процессы (восприятие, память, внимание и др.);
    Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений;
    Развивать ключевые компетенции в подростковом возрасте через приобретение опыта социальной практики (позитивная,                  социальная, коммуникативная, предметная компетенции).

Воспитывающие:

    Развивать самостоятельность и ответственность, умение работать в команде.

Результатом овладения данными компетенциями является способность и потребность создавать собственный продукт (творческое дело, игру) с ориентацией на восприятие другими, личное состояние успеха.

Предлагаемая программа является адаптированной для школьного общественного объединения, составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Подсолнух», Пермь 2007.          Концептуальная основа.

Исследования в области свободного времени и его значение в социализации личности учащихся проводили многие ученые. Одним из представителей этих исследований является Шмаков С.А. Его идеи легли в основу этой программы.

Принципы, на которых строится данная программа:

    Все делай творчески, а иначе зачем
    Не доволен- критикуй, критикуешь- предлагай, предлагаешь- действуй.
    Здесь может высказаться каждый, а если по делу, то можно и дважды.
    Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Goluboglazk59
Просмотров: 4961 | Загрузок: 821 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Рождественский сувенир"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Снеговик, Снеговичок"
III Всероссийский творческий конкурс "Летят и кружатся СНЕЖИНКИ"
XII Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
XV Всероссийский творческий конкурс "Пластилиновая фантазия"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 15.01.2025


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.