Урок чтения в 6 классе коррекционной школы С. Михалков "Будь человеком!"
(8.66 Mb)
11.11.2013, 10:33
Лаптева Галина Аркадьевна
учитель русского языка и чтения ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково»
Урок чтения в 6 классе С.В. Михалков «Будь человеком!»
Подготовила учитель русского языка и чтения Лаптева Галина Аркадьевна
2013
Урок чтения в 6 классе по теме: С. В. Михалков «Будь человеком!» Цель: познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Будь человеком!» Задачи: учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову; способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения; развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения, продолжать работу над выразительным чтением произведения; формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту; способствовать развитию личности ребёнка через знакомство с художественным произведением; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; коррекция и развитие речи, памяти, мышления. Расширить представление детей о пользе и охране леса. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе. Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока:
I. Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель: Ребята, чтобы вам было проще выполнять задания на уроке, надо провести специальную настройку на занятие. Прошу вас сесть удобно и закрыть глаза. Я буду произносить отдельные фразы, а вам надо будет сначала каждую фразу прослушать, а потом повторить её за мной всем вместе хором, негромким голосом: У меня хорошее настроение. Я хочу заниматься чтением. Я готов к работе. Я работаю. II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске (Презентация слайд №2).
грязник листопад зазимник. летовавшие
Учитель: – С каким временем года связаны эти слова? Попробуйте определить: с каким месяцем? – Ребята, может быть, вы назовёте, из какого произведения эти слова и кто автор? (Правильно, это произведение В. Бианки «Октябрь»). - Найдите в произведении слова, которые использовал В. Бианки, описывая октябрь? Прочитайте строки, в которых говорится об октябре. - Ребята, что происходит в октябре с птицами? - Зачитайте, что происходит в октябре с водоемами (реками, озёрами) и их жителями? - Найдите в тексте, как ведут себя животные в октябре? - Ребята, посмотрите и скажите, какая осень пришла к нам на школьный двор? То, что мы видим за окном, Бианки и описал в своем произведении (слайд №3)
2. Сообщение темы урока. (слайд № 4) Учитель: Октябрь – самый красивый месяц осени. Чтобы запечатлеть эту красоту, человек часто бывает на природе, в лесу. Но часто, налюбовавшись этой красотой, становится и её разрушителем. Об этом говорится в произведении С.В. Михалкова «Будь человеком!». Сегодня мы с ним познакомимся.
3. Работа над произведением.
А) Чтение текста учителем с последующим ответом на вопрос. (Слайд №5) Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь рассказать, что сделал герой этого произведения.
Б) Чтение произведения детьми + словарная работа. Сначала прочитывается 1 часть (до слов « в траве и под листом…) Вопросы учителя: Что значит «живут своим трудом»? Как вы понимаете выражение: «У них обычаи свои»? Зачитайте, чем они заняты. Ребята, прочитайте, как автор называет муравьёв? Что значит «миролюбивые»?
2 часть Что значит слово «подпалил»? Словосочетание «нарушила беда»? «Метались»? «Тихо тлел»? Как С. Михалков назвал героя произведения? Как вы понимаете выражение: «Ведь ты того не создавал, Что предавал огню.»? Ребята, как вы понимаете выражение «атомный век»? Атомный век – это время умного человека, который создаёт сложные машины, решает трудные задачи. Но не всегда этот человек совершает правильные поступки, достойные звания человека. С какой буквы написано слово человек? Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-человечески, не нанося вред окружающему миру. К этому и призывает С. Михалков всех, читающих эти строки. Прочитайте 2 последние строки.
Физминутка Муравьишка потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл. Ветку, видно, не нашёл. Чтобы ветку нам достать, Надо на носочки встать.
В) Работа над правильным чтением учащихся. Правильно читать, делая паузы. 1 ученик читает 1 часть, другой – 2 часть
Г) Самостоятельная работа. Учитель: Перечитайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается муравейник. Прочитайте эти строки. (Слайд №6)
Д) (слайд №7) На кого бы вы хотели быть похожим: на мальчика или на муравья в своём поведении? Почему? Как вы относитесь к поступку мальчика? Что произошло с лесом в результате такого поступка? (всё сгорело, разрушен муравейник) Может ли мальчик исправить последствия своего поступка? Что он должен сделать? (он должен посадить деревья, а муравьи построят дом на этом месте) Как он будет называться? (слайд №8) (Муравейник ) Наше отношение и определит ту интонацию, с которой должно читаться стихотворение. Е) Выразительное чтение стихотворения. 1 часть - спокойное чтение. (слайд № 9) 2 часть - тревожное чтение. 3 часть – назидательно, призывно. 3 человека Последняя часть 3 человека – отработка навыка выразительного чтения. Кто хочет прочитать стихотворение целиком?
III Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения и рисунок к стихотворению. (Слайд №10) IV Итог урока С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке? Кто автор этого произведения? Чему учит нас это произведение?
Использованная литература и интернет ресурсы.
1.Аксенова А.К. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, 2013 г. 2.Бгажнокова И.М. , Погостина Е.С. Чтение. Учебник. 6 класс (VIII вид) М., Просвещение 3.Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке 2 класс. М., Вако 2011 4.Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС, 2013 г. uchkopilka.ru›…581-urok…mikhalkova-bud-chelovekom
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.