Программное содержание: обобщить знания детей, полученные на занятиях. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход». Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: плакат (или макет) улицы, игрушка Лунтик, письмо, сигналы светофора, компьютер, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на подоконнике.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, пролетая обронил? Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
- Ребятки, это письмо от Лунтика. Он пишет, что у них на планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этой планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Тут, наверно, скажет кто-то, Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы, Не заплачут пешеходы, Сами выберут пути, Где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет Может, в нем и толку нет? - Ребятки, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Правила дорожного движения) - Может быть, Лунтик и его друзья не знают эти правила? А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет. - В круг ребята вы вставайте, в ладоши хлопать начинайте - Хорошо в детсаде нашем, хорошо? -Хорошо! - А в полете плохо, что ли? - Тоже очень хорошо! - Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться! - Есть приготовиться! Включить контакты! - Есть включить контакты. Завести моторы! - Есть завести моторы. Ж-ж-ж-ж (ладони сжаты в кулаки, вращение) - Объявляется пятиминутная готовность! - Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Ура-а-а! Звучит космическая музыка -Ну, вот мы и в пути! Посмотрите, как красиво вокруг, какие звезды, планеты... - Мы приближаемся, сейчас будет посадка, приготовились! - Молодцы! Вы оказались дружным экипажем. Посмотрите, нас уже встречают, да это же Лунтик! - Здравствуй, Лунтик! - Здравствуйте, ребята! - Расскажи, что у вас случилось? Я хотел с утра размяться По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила Я еле ноги уволок! - Ребята, мне кажется, что на этой планете произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения. А светофора у них, кажется, совсем нет, а может быть, светофор обиделся на жителей планеты за то, что они нарушают правила дорожного движения? - Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помирить жителей этой планеты со Светофором? -А чтобы это сделать, нужно сначала отгадать загадки. Отгадайте загадки: Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идёт, На работу всех везёт. Дети: автобус
Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит ... Дети: автомобиль.
По наезженной дороге Они бегут быстрей, чем ноги. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса, У загадки есть ответ: Это мой ... Дети: велосипед.
В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя... Что за место здесь такое? Дети: остановка.
«У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает Не на миг не засыпает.» Дети: светофор
- Молодцы, справились с этим заданием, - А сейчас следующее задание. Посмотрите, я взяла с собой фотографию улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. - Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. - А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. - А кто покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. - Кроме транспорта на улице пешком ходят люди. - Как их называют? Правильно пешеходы. - Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). - А как правильно нужно переходить дорогу? - А как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? Правильно, тротуар (показывают). На фотографии есть еще светофор. - Скажите, для чего нужен светофор? - Ну, что Лунтик, ты всё запомнил? Сейчас всем отдохнуть пора Итак, для отдыха игра. Поиграем в игру «Мы - шоферы!» (дети должны показывать движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает... Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно путь открыт!» Игра «Светофор». Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки) (На красный свет стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим.) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) - Вот еще одно задание Это будет испытание. Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. - Как называются эти знаки? - Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) Много есть различных знаков - Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. А сейчас поиграем в игру «Да, нет» Быстрая в городе езда? Да! Правила знаешь движения? Да! Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет! Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? Да! В автобус ты сел, но не взял билет. Так поступать полагается? Нет! Старушка, преклонные очень года, В автобусе место уступишь ей? Да!
— Молодцы, ребята, запомним, Что «нет» и что «да» И делать, как нужно, Старайтесь всегда. - Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров. - Ребятки, расскажите Лунтику, как надо вести себя в общественном транспорте. - Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других; - В транспорте не играть, не бегать, мешая другим; Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени; - Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; - Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. - А вы знаете, где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках. - Молодцы вы очень дружные ребята. А сейчас проверим, какие вы внимательные, у меня есть интересная игра. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Игра "Это я, это я, это все мои друзья". "Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Это я, ) Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (дети молчат.) Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой? (дети молчат.) Знает кто, что красный свет - Это значит, хода нет? (Это я, ) У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.) Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? (дети молчат.) А кто слушает без спора указания светофора? (Это я, ) - Ну что ж, ребята, время нашего путешествия истекло. Мы помогли Лунтику и жителям планеты, рассказали о правилах дорожного движения. Помирили их с нашим строгим и заботливым другом Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю. - До свидания, Лунтик! Объявляется пятиминутная готовность! - Пристегните ремни! Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура! - Молодцы ребятки, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Лунтика и жителей его планеты и для вас тоже - применять их всегда. - А сейчас я предлагаю вам написать письмо Лунтику и жителям планеты о том, как вы долетели и нарисовать им на память светофор, чтобы они не забывали его сигналы и дружили с ним всегда.
|