Ход игры
Ведущий: Сегодня вы гости нашего Центра детского и юношеского технического творчества. И мы хотим предложить вам окунуться в атмосферу, в которой проходят занятия в нашем Центре. Мы назовем наш Центр страна Техноландия, а добираться до неё нам придётся на разных видах транспорта.
Сейчас мы разделимся на 2 команды. В ходе путешествия вы сможете заработать техномонеты – специальную валюту страны Техноландии. Та команда, которая заработает больше монет, станет победителем. Техномонеты будут выдаваться по итогам каждого задания.
Чтобы начать путешествие, надо назвать свои команды.
Игра 1 «Как команду назовешь, так она и сыграет». Раздаются листы с буквами – из них необходимо составить название. Та команда, которая быстрее составит правильное название, станет победителем стартового конкурса и получит первую техномонету (названия команд должны состоять из одинакового количества букв, например, «Мореходы» и «Авиаторы»).
Ведущий: Первый вид транспорта, на котором мы поедем в Техноландию, будет поезд. И сейчас наши команды превратятся в составы поездов. Капитан команды становится локомотивом, а каждый участник – вагончиком.
Игра 2 «Станция техосмотра». Ребята становятся друг за другом. Ведущий предлагает «паровозику» выполнить различные движения (шаг на месте, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, махи руками и т.д.), чтобы проверить исправность состава. После «репетиции» приступают к выполнению основного задания - передать мяч на вытянутых руках, чтобы он не коснулся земли. Основное условие - каждый «вагончик» должен коснуться мяча. Последний игрок, получая мяч, бежит в начало поезда. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова ни окажется на своем месте. Команда, которая первой закончит этот конкурс, побеждает. (Можно предложить другой вариант: мяч нужно будет прокатить под расставленными на ширине плеч ногами всех участников команды).
Ведущий: Исправность поезда мы проверили, оба состава готовы к движению. Мы можем ехать!
Игра 3 «Мы поедем, мы помчимся». Определяется дистанция для «паровозиков» и создаются различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей, обручей. «Машинисты» встают впереди, а «вагончики» выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию или за плечи. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», и обогнать другой «поезд». Побеждает «паровозик», «машинист» которого сумеет успешнее провести свой состав по сложной дистанции.
Ведущий: Итак, первая часть пути до Техноландии пройдена. И приехали мы к морю. А на чем можно передвигаться по морю? Конечно, на кораблях. Предлагаю на какое-то время стать судостроителями и построить для себя корабль.
Игра 4 «Судостроительный завод». Из больших кусков пазла собрать корабль. Каждому игроку выдается кусок картинки, по очереди подбегая к месту сбора корабля, участники ставят свой кусок на нужное место. Чья команда быстрее соберет корабль и вернется на старт, та и побеждает.
Ведущий: Корабли собраны. Поехали! Впереди появились огромные льдины! К сожалению, наши корабли дальше идти не могут. Нужно пришвартоваться к айсбергу и продолжать движение, перепрыгивая по льдинам.
Игра 5 «Ледоколы». Командам выдаются по 2 «льдины» (куски картона). Нужно, поочередно передвигая льдины вперед, добраться до противоположного берега и вернуться к своей команде. Когда последний игрок выполнит испытание, команда заканчивает эту часть пути.
Ведущий: Ура мы снова на суше! И вновь новое препятствие – глубокий овраг. Нам нужно его перелететь. Для этого ребята из кружка «Авиамодельный спорт» приготовили нам несколько летательных аппаратов. Надо угадать. Что это за аппараты.
Игра 6 «Пантомима». Игроки от каждой команды по очереди выходят к ведущему. Задача игрока - жестами и мимикой изобразить следующие предметы:
1. Самолет
2. Вертолет
3. Ракета
4. Парашют
5. Пропеллер Карлсона
6. Ковер-самолет
Команда, игрок которой первым угадывает слово, получает победную техномонету. Всего в этом конкурсе разыгрываются 6 техномонет.
Ведущий: Итак, ребята, виды воздушного транспорта вы знаете хорошо, а теперь проверим, как вы сможете на них летать. Я предлагаю вам полетать на ковре-самолете.
Игра 7 «На ковре самолете». Каждая команда стоит на куске материала – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала. Команда, которая первой перевернет ковер на изнаночную сторону, получает техномонету.
Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам летать? А сейчас мы поднимемся еще выше. Превращаемся в космонавтов и летим на ракетах.
Игра 8 «Космодром». Перед игрой по краям площадки раскладываются 6 листов бумаги - космодромов. Внутри каждого из них нарисованы круги-ракеты (3 шт.), но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все играющие встают в круг в центре площадки. По сигналу ведущего дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!». После этих слов все бегут к «космодромам» и занимают места в «ракетах». Тот, кто не успел занять место, идет в центр площадки. И игра повторяется. Правила: начинать бег можно только после слова «нет»; в «ракете» не могут быть два «космонавта», и право остаться в ней получает тот, кто первым встал внутрь круга.
Ведущий: Вот ребята мы с вами представили себя и поездом, и кораблём, полетали на коврах-самолетах и на ракетах. И добрались мы с вами до нашей Техноландии. А в нашей стране все жители пользуются различными видами транспорта. А какими именно, вы сейчас и должны будете угадать.
Игра 9 «Угадай-ка». Ребусы для каждой команды (по 4 штуки). Какие виды транспорта можно использовать для передвижения по Техноландии. Чья команда быстрее разгадает 4 ребуса, та и получает победную техномонету.
Ведущий: И настал сейчас самый приятный момент – подсчет полученных техномонет.
Команда «Мореходы» заработала___монет.
Команда «Авиаторы» - _____ монет.
Поздравляем победителей и хотим отметить, что 2 место совсем не последнее, а призовое. Сегодня все участники путешествия смогут обменять заработанные монеты на приз.
Спасибо за игру!
|