Цель: познакомить ребят с историей появления науки «математика».
Задачи:
- Научить высказывать свои мысли;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать умение работать в группах, рассуждать.
Аудитория: учащиеся 2- 4 классов.
Место проведения: лагеря школьные и загородные, клубы по месту жительства и так далее.
Оборудование: фломастеры, листки бумаги с нарисованной цифрой «пять», музыкальные заставки на начало, финал программы, фонограммы песен «Дважды два – четыре…», «Вместе весело шагать..», «Жили у бабуси два …», «Когда часы 12 бьют…», Пусть бегут неуклюже…», « Три белых коня».
Ход мероприятия:
Ведущий: 1 апреля – день математика. Слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно обозначает «учиться», «приобретать знания». Эта наука нужна всем. Постигая удивительный мир цифр, человек учится мыслить ясно, логично, последовательно. Кроме того, математика развивает внимание, терпение, выдержку. Недаром великий русский ученый М. В. Ломоносов называл математику «царицей наук». Какую область жизни мы бы не взяли, эта наука нужна везде: строительство, музыка, лечение, торговля, быт и так далее.
Математика повсюду:
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий: Сегодня мы окунемся в удивительный мир цифр. Работать мы будем в командах. За победу в конкурсном задании команды получает баллы. Выиграет команда, которая наберет большее количество баллов.
Итак, начинаем.
Задание первое: «Математическая разминка». Командам нужно ответить на вопросы.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько ног у осьминога? (8)
3. Сколько цветов в радуге? (7)
4. Сколько фигур в шашках? (24)
5. Сколько фигур в шахматах? (32)
6. Во сколько лет выдается паспорт? (14)
7. Сколько нот в нотном стане? (7)
8. Сколько букв в алфавите? (33)
Ведущий: Человек настолько полюбил математику, что придумал огромное количество пословиц с цифрами. В следующем конкурсном задании я начинаю говорить пословицу вы – заканчиваете.
Задание второе «Математические пословицы» .
1. Один с сошкой, семеро с плошкой.
2. Семеро одного не ждут.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Седьмая вода на киселе.
5. Сто голов – сто умов.
6. Семеро – по лавкам.
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
8. Семь бед – один ответ.
9. Один в поле не воин.
10. Два сапога – пара.
11. Первый блин комом.
12. Семь пятниц на неделе.
13. Заблудиться в трех соснах.
14. Одна нога здесь, другая там.
15. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Третье задание называется «Дорисуй цифру».
Ведущий: Ребята, вам предлагается лист бумаги с написанной цифрой. Ваша задача: при помощи фломастеров превратить ее в картину.
Четвертое задание «Сказки с цифрами».
Ведущий: Уважаемые игроки, вам предстоит вспомнить сказки, в названии которых есть цифры. («Три поросенка», «Три медведя», «12 месяцев», «Волк и семеро козлят»).
Пятое задание: «Математические цветы».
Ведущий: Ребята, перед вами ваза с белыми цветами, в середине каждого есть цифра. Каждая команда получает по одному цветному цветку с написанным на нем примером. Ваша задача: решить его, найти полученный ответ на белом цветке и заменить вашим, цветным.
Шестое задание: «Математические песни»
Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы немного попоем. Звучит фонограмма песни, вам нужно узнать: о какой цифре идет речь.
Задание седьмое «Из истории математики»
Ведущий: Ребята, Сейчас вам предстоит ответить на вопрос: «Правда ли, что…?».
1. Правда ли, что первоначально человек использовал следующий счет: один, два, три и много? (Да);
2. Правда ли, что в столице Венгрии Будапешт поставлен памятник нулю? (Да);
3. Правда ли, что древнейшая русская математическая рукопись датируется 1500 годом? (Нет, 1136 годом, автором является дьякон Кирик);
4. Правда ли, что по законам царской России XIX века математика считалась исключительно мужским делом? (Да);
5. Правда ли, что первым математиком считается Архимед? (Нет, это Фалес Милетский. Год рождения: середина седьмого века до н. э.);
6. Правда ли, что общество философов – пифагорейский союз, наделяли числа разнообразными свойствами. Например, 5 символизирует цвет, 6 – холод и так далее? (Да);
7. Правда ли, что Пифагор считал прекраснейшую из фигур – круг? (Да).
Литература:
1. Мищенкова Л. Игровые программы и праздники в начальной школе. Я., 2006
2. «Чем развлечь гостей» 1, 2013
3. «Я познаю мир. Математика». М., 1999
|