Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Технология » Мастер-классы

Мастер класс "Юные первооткрыватели"

Скачать (25.4 Kb) 21.04.2024, 20:19
Иванова Эльвира Николаевна
учитель МОУ "Сернурская средняя школа №1 имени А,М,Яналова"
Цель: Способствовать формированию представлений о первооткрывателях, науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:
• Личностные: формировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности; показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте.
• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
• Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: игра, беседа,опыты, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.
Учитель: -Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только разным наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком, а может в будущем и первооткрывателем чего-то нового, интересного и полезного для человечества.
Ребята, у каждого человека есть ценное сокровище – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Шкатулка».
В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы:
1.Задача, цифра, ломаная, сложение, многоугольник – математика
2.Предложение, ударение, слово, запятая, правило – русский язык
3. Мелодия, песня, ритм, темп – музыка
4.Сказка, стихотворение, текст, автор – чтение
5.Бег, разминка,поворот, соревнования, свисток – физкультура
6.Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир
7.Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
8.Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука).

- Какую роль в нашей жизни играет наука?
- Что является продуктами научной деятельности?
- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.
-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?
- Какие научные открытия вы знаете? Кого из первооткрывателей вы знаете ?
(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.
Наука развивается с глубоких времён. И главная её задача - помочь человеку. Сделать его жизнь комфортной и безопасной.

Вы, наверное, уже заметили, что я к вам пришла не с пустыми руками. У меня в руках волшебный мешочек, в котором спрятались некоторые достижения науки разных лет, незаменимые помощники современного человека.
- Предлагаю вам угадать, что же там лежит.
Согласны?
Тогда слушайте первую загадку:
Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный. (ластик)

- Ну разве не помощник? А знаете ли вы, что изначально, для стирания написанного текста и рисунков, люди пользовались хлебным мякишем. Когда же из Латинской Америки был завезен первый каучук, оказалось, что он стирает гораздо лучше, и в 1770 году был изготовлен первый настоящий ластик. И вот уже более 250 лет он нас выручает – наводит порядок в наших тетрадках.

Загадка вторая:
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. Что же это, ребята? (градусник, термометр)
- Ребята, кто из вас знает, где ещё люди пользуются термометрами?
(измеряют температуру воды, воздуха, на кухне мама узнаёт, прогрелась ли духовка)
- А как правильно нужно пользоваться градусником? Можно ли его брать в рот? Оказывается можно, но не все. Ученые уже придумали такие градусники, которые напоминают детскую пустышку. Ребенок берет её в рот и сразу на табло высвечивается температура. Не правда ли,очень удобно?

Загадка третья
У меня есть друг карманный,
И красивый, и желанный.
С ним, я честно признаюсь,
Никогда не расстаюсь.
С ним – беда – мне не беда.
Он поможет мне всегда.
И в любое время года
С ним – невзгоды – ерунда.
От него я все узнаю
Все, что нужно, прочитаю.
От него секретов нет
Он всегда мне даст совет.
Если вдруг беда нагрянет,
Кому надо – сообщит.
Одиноко вдруг мне станет,
Он со мной поговорит.
В жизни он – не заменимый.
Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)

-А знаете ли вы, что самый первый сотовый телефон появился в 1973 году в Америке. Сегодня он есть у каждого второго жителя планеты. Подсчитано, что сейчас на планете одновременно действуют 3,3 миллиарда мобильников.
Ребята, а какие научные помощники есть у вас дома?
(стиральная машина, холодильник, мультиварка, телевизор, компьютер, телефон, пылесос)
-Какой была бы наша жизнь без этих помощников?
-Как вы думаете, кто придумывает все эти предметы (ученые)
- Наша страна всегда славилась своими учёными: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский,— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.
- Ребята, а каких ученых вы знаете? (Аристотель, Пифагор, Энштейн, Пирогов, Капица и т. д.)

-Как вы думаете, легко ли быть ученым? Что необходимо человеку, чтобы стать ученым? (знания, усидчивость, пытливый ум, трудолюбие, наблюдательность)
-Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вашего класса станет в будущем великим ученым и придумает для людей нового помощника.

ФИЗМИНУТКА «РОБОТ - ПОМОЩНИК»
Учитель:Ребята, посмотрите, куда это мы попали и кто это?
Ученый: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте познакомимся – ученый, профессор Почемучкин. Вы попали в мою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
лаборатория -это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование и приборы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
А начать наше научное путешествие я предлагаю с оживления нарисованной стрелки.
Оживляем нарисованную стрелку.
Что делаем: Берем лист бумаги, рисуем на нем фломастером стрелку и приклеиваем лист бумажным скотчем к стене. В прозрачный стеклянный стакан наливаем воду и ставим перед стрелкой. Смотрим на стрелку – она изменила направление.
Объяснение: Стакан с водой – это своего рода лупа с двояковыпуклой линзой. Стрелка располагается между лупой и фокусом, поэтому мы видим действительное изображение и мнимое.
Иллюстрация давления воздуха.
Что делаем: Проводим простой тест – наливаем в стакан воду, закрываем его листом плотной бумаги и переворачиваем, придерживая бумагу ладонью. Отнимаем руку – бумага не падает.
Объяснение: На лист и воду в стакане действует атмосферное давление, поэтому лист не падает, а «притягивается» к краям стакана.
Помещаем яйцо внутрь бутылки.
Что делаем: Нужно сварить вкрутую и очистить небольшое яйцо. Далее берем бутылку, смачиваем вату в этиловом спирте, кидаем внутрь бутылки и поджигаем. Кладем очищенное яйцо на горлышко – его затягивает внутрь.
Объяснение: При горении сжигается кислород и в бутылке образовывается пониженное давление. Высокое наружное давление проталкивает яйцо внутрь
Опыт «Дождик в банке».
Для опыта потребуются:
Прозрачная баночка.
Вода.
Пена для бритья.
Пищевой краситель.
Шприц или пипетка.
Если в доме не пользуются пеной для бритья, ее можно приобрести в промтоварном отделе.
А пищевой краситель легко заменить гуашью, разведенной с водой. Для эксперимента больше всего подходит краска с синим цветом.
Пошаговая инструкция опыта:
Чтобы получить «дождь» в банке с пеной для бритья, потребуется:

Наполнить прозрачную емкость водой на ¾ объема.
Сверху выдавить немного пены и аккуратно помочь ей осесть на водной поверхности. Удобно это сделать ложкой или кулинарной лопаткой.
Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.
Демонстрировать эксперимент «Дождь в банке» начинают с момента выдавливания красителя на поверхность пены:
Для этого аккуратно помещают кончик шприца в воздушную пену и медленно вводят краситель. Доверить такую операцию можно ребенку.
Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время ребенок будет восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».
Полезно такую демонстрацию завершить теоретическим занятием на тему «Как образуются и выпадают осадки». После наглядного примера, когда видны струи окрашенной воды в прозрачной жидкости, ребенку легко объяснить, как перед дождем облака меняют цвет и форму.
Учитель:-Сегодня вы многое узнали, поэтому я решила посвятить вас в Юных исследователей. По такому случаю вручаю вам медали и надеюсь, что в будущем вы станете знаменитыми учеными-первооткрывателями ! (вручение медалей)
- А вы бы в будущем хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Вам понравилось? Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках вам рассказал ученый сегодня? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома с родителями вы можете повторить сегодняшние опыты.

-Ребята, я хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!


Категория: Мастер-классы | Добавил: elvira_ivanova
Просмотров: 179 | Загрузок: 23 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.