Тема: Мягкая игрушка знакомство правилами пошива.
Цель: 1Развитие мелкой моторики рук. 2Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал . 3Развивать творческие способности, воображение.
Оборудование: образцы мягких игрушек, выкройки, ткань, швейные принадлежности.
Ход занятий Организационная часть: Настрой ребенка на занятие. Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук: КОШКА И МЫШКА Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол) И легонько их сжимает - Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад). Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.
Объяснение нового материала: Чтение стихотворения Агния Барто « Котёнок" Котёнок возится С клубком: То подползёт к нему Тайком, То на клубок Начнёт кидаться, Толкнёт его, Отпрыгнет вбок... Никак не может Догадаться, Что здесь не мышка, А клубок.
Котёнок Мягкие игрушки бывают : а) плоскостные(их основой служит картон) эти игрушки могут служить хорошим сувениром, б) полуобъемные (картон, поролон, ткань) в)объемные(мягкие игрушки из нескольких деталей ,каждая из которых набивается ватой или поролоном)
Мягкая игрушка состоит из следующих деталей: -туловище-2детали -внутренняя часть туловища-2детали -голова-2детали -ухо-4детали -хвост-2детали
И детали оформления: нос-1деталь, глаз-2детали, накладка на мордочку -1деталь.
Правила выкраивания мягкой игрушки: 1. подбираем материал, накладываем выкройку на изнаночную сторону материал. обводим шаблон (если ткань темных тонов для обводки нужно использовать мыло или мел, если ткань светлая - карандаш марки – М) 2. детали для рук и ног дважды размещаю на ткани сначала одной стороной – левая, потом другой – правя, стараясь располагать детали выкройки экономно использовать материал. 3. вырезать, отступив от линии 0.5-1 см на шов, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.
Выполнение практической работы: а)выбрать игрушку, просмотреть детали выкройки, подобрать материал к данной игрушки. б)разложить выкройку игрушки на материал, обвести детали. в)вырезать детали игрушки , оставив припуски на шов. г)загадка: инструмент бывалый не большой и не малый он и режет и стрижет (ножницы)
Итог занятия: Какие вы знаете инструменты для пошива игрушек? Какие виды игрушек бывают? Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки.
|