Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0


Главная » Методический кабинет » Всё для детского сада

Инновационные технологии при обучении ПДД дошкольников

07.02.2023, 16:59
Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Улыбка"

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае, образовательный процесс становится не интересен, а, следовательно, не результативен.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используются следующие педагогические технологии.

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель - формирование самообразовательных возможностей и саморазвития личности ребенка.

Данная технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры:
Сюжетно-ролевые игры. Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

Настольно-печатные игры. У всех в группе есть макет улицы или города. С этим макетом дети работают постоянно: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.

Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой) «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам» и др.

Интеллектуально-познавательные игры. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.

В играх драматизациях и театрализованных играх дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать дорожные ситуации.

ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (Информационно – коммуникативные технологии)

Цель - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

При организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий.

1. Подбирается иллюстративный и дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, развлечениям и для оформления стендов ПДД.

2. Создаются презентации для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным, современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация;
- группы дорожных знаков;
- участники дорожного движения;
- загадки по ПДД.

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала («Раскраска дорожных знаков», «Викторины»). С их помощью дети получают удовольствие и обучаются.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

МНЕМОТЕХНИКА
Цель - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:
• Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано.
• Осуществление, так называемого перекодирования информации.
• После перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, то есть происходит отработка метода запоминания.

Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, поэтому лучше начинать с мнемодорожек. В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой, дети легко усваивают мнемотаблицы. При помощи их дети быстрее запоминают дорожные знаки, легко заучивают правила.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель
- создание проблемных ситуаций и включение детей в активную самостоятельную деятельность по их разрешению. В результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:
• Высокая самостоятельность детей;
• Формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка;
• Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, создается новая проблемная ситуация. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие приемы:
– подвод детей к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
– изложение различные точки зрения на один и тот же вопрос;
– побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель
- помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах, направленная на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность.

Например, в условиях проекта «Эти разные машины» дошкольники научатся различать виды транспорта, выделять специальный транспорт его назначение, а также закрепят правила поведения в пассажирском транспорте. Проект предполагает организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседа «Какие бывают машины», чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови части машины», «Какой предмет лишний», создание мини-музея «Автосалон», изготовление машин из бросового материла и использование их в самостоятельной игровой деятельности. Знания, которые ребёнок получит в ходе работы над проектом, прочно закрепятся в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Цель
- развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании.

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. В творческих работах дети отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими («Автопарк», Улицы нашего города», «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах нашего города»).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель
– становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

В работе по обучению ПДД используются следующие формы организации:
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная);
• физкультминутки;
• физические упражнения после дневного сна;
• физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники.

Таким образом, в условиях детского сада целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение детей дошкольного возраста в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


Категория: Всё для детского сада | Добавил: kirsh1nat
Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.