«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Самомассаж
Точечный массаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Коррекционные технологии – Арт-терапия
Сказкотерапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
Релаксотерапия
Пескотерапия
Театрализованная деятельность
Сказкотерапия
Развивает мышление
Раскрывает возможности познания окружающего мира
Повышает самооценку
Развивает навыки самовыражения
Снимает напряжение и повышает душевное спокойствие
Су- Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
Релаксотерапия
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Театрализованная деятельность
Основные направления театрализованной деятельности:
-театрально – игровая деятельность;
-музыкально – творческое развитие;
-художественно- речевая деятельность;
-основы театральной культуры;
-работа над спектаклем.
|