Педагогическая цель использования нестандартного оборудования – развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование и укрепление свода стопы.
Приобщение к миру физической культуры ,здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно–игровой среды: спортивно –игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей.
Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирование правильного свода стопы , массажа стоп ,корректировки осанки.
Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
С первыми шагами ребенка начинается и процесс формирования его стоп. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе.
Полезно делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится множество клеток, отвечающих за различные органы и системы организма. Поэтому любой массаж стоп приводит к положительному результату.
В качестве профилактики плоскостопия эффективны специальные стельки–тренажеры.
|