Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей 7-8 лет
Данное занятие предназначено для детей 7-8 лет и может проводиться как в подготовительных группах детского сада, так и в первых классах начальной школы. Создавая аппликацию в обрывной технике ребенок не только развивает мелкую моторику, но и учится равномерно отрывать кусочки бумаги, что требует от него терпения и усидчивости. В конспекте представлена последовательность выполнения аппликации с объяснением каждого этапа изготовления и тематическая физкульт. минутка.
Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы.
Предварительная подготовка: подготовить трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)
Содержание:
I. Вводная часть
Ребята сидят за столами.
Педагог приветствует ребят и предлагает им отгадать загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.
Кто же это? (Снеговик)
Педагог спрашивает, что необходимо для того, чтобы сделать Снеговика. Выслушав ответы ребят, предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а используя картон, бумагу и клей.
II. Изготовление снеговика
Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.
1. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
2. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.
3. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.
4. Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.
5. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.
6. От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.
7. Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.
III. Педагог предлагает ребятам встать около столов и повторять за ним движения, а по возможности, и слова:
Мы на прогулку собирались,
Очень долго одевались,
Ведь на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет нос.
Мы ножками потопали,
Ручками похлопали,
Снег в ладошках мяли, мяли,
А потом в снежки играли.
IV. Ребята показывают педагогу свои работы, педагог вывешивает аппликации.
V. Уборка рабочих мест.
|