Программное содержание:
1.Закрепление представлений детей о птицах, воспитание бережного отношения к ним.
2.Активизация словаря.
3.Упражнение в закрашивании контура предмета.
4.Обучение рисованию пальцами, приемом примакивания подушечки пальца к бумаге.
5.Развитие интереса к продуктивной деятельности.
Материал к занятию:
Листы бумаги с изображением снегирей на каждого ребенка, цветные карандаши, пальчиковые краски; игрушка-снегирь, ягоды рябины.
Воспитатель приносит игрушку или муляж снегиря: «Ой, смотрите, ребятки, кто это к нам прилетел? Правильно, это снегирь. Снегирь – птица особенная. Он прилетает к нам зимовать. Посмотрите, какой он красивый (дети с воспитателем рассматривают снегиря, обращая внимание на строение и окраску птицы).
Воспитатель: «У меня тоже есть целая стайка снегирей, только их не узнать, они не раскрашены: у них нет черной головки и спинки, нет красной грудки. Кто бы смог раскрасить снегирей?.. Тогда берите карандаши и будем преображать наших птичек».
После раскрашивания снегирей воспитатель предлагает детям поиграть в снегирей:
Выбегай поскорей (хлопаем в ладоши)
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели (бежим по кругу, машем руками)
Стайку встретили метели,
А Мороз – Красный нос (указательным пальцем дотрагиваемся до
Им рябинки принес. носа)
Хорошо угостил (разводим руки ладонями вверх)
Хорошо подсластил (облизываем губы)
Зимним вечером поздним (руки «под щечку»)
Ярко алые грозди. (встряхиваем кисти рук).
«Наш снегирь тоже любит ягоды рябины. У меня есть рябинка. Хотите покормить нашу птичку?»Дети кормят снегиря: отрывают ягоды рябины с грозди и кладут на блюдце перед ним.
«А снегирей на наших рисунках тоже надо накормить ягодами. Чтобы нарисовать рябину надо аккуратно окунуть наши пальчики в краску и приложить к бумаге» (показ с объяснением).
Воспитатель может подрисовать карандашом или фломастером ветку.
В конце деятельности рисунки раскладываются – снегири собираются в стайку.
|