К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Покупки для детей

12 пособий для развития детей, которые действительно работают

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее. Как простому родителю не запутаться в этом разнообразии и купить именно нужные пособия, которые понравятся малышу и которые действительно развивают ребенка в разных возрастах? Педагог и методист Анна Андреева предлагает  нам 12 пособий, которые действительно работают.

1. Пирамидка (1 – 3 года)

Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только пирамидка должна быть правильной:
  • у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);
  • дырочка в колечках должна быть одинаковой;
  • устойчивое основание;
  • лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).
С помощью пирамидки самых маленьких учим  координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. Потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся  – и соберем всю пирамидку.  А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.


2. Матрешка (1 -4 года)

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально.
Матрешки как развивающее пособие лучше использовать не раскрашенные, чтобы не отвлекать ребёнка от свойств “форма” и “размер”.
 

3. Вкладыши Монтессори (1 год – 6 лет)

На основе рамок – вкладышей, придуманных Марией Монтессори, создана масса игр и пособий. Но лучше и эффективнее пользоваться изначальным пособием. В нем фигуры не отличаются по цвету и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Затем мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
Кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга.


4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет)

Разве это развивающее пособие? Еще какое! Куклу или мишку, котика  мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка – прообраз “я” ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.
 
 
 
 

5. Посуда (1 год – 5 лет)

Теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс  еды –занимает значительное место в жизни. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать.
 
 
 
6. Разные мячики (1 год и без ограничения)

Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
 
 

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))

Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла, а найди большой квадрат и т.п.
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то: немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

 
8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)

Замечательная авторская игра Б.П. Никитина  позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям. Подробно о занятиях с этой игрой написано в блоге Лены Даниловой. 



9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.


10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)

Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования.
Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.


11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет)

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир  и заполняет его персонажами.
Это не только игра как таковая, фигурки – еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы. Можем играть с классификацией – кто бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? А еще  эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.


12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)

Есть множество красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму – их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом им будет проще его изобразить.
Если нет времени ходить по магазинам, а хочется потратить его на полноценное общение с ребенком, то все эти пособия можно заказать в интернет-магазине «Ранний старт». Мы специально подобрали для вас все самое лучшее и необходимое для развития малышей.
Замечательных вам игр и радостного, разумного развития!
 
В интернет-магазине «Ранний старт» Вы найдете полный спектр развивающих игрушек и другой продукции, без которой развитие вашего крохи не будет гармоничным. Разработчики позаботились о том, чтобы с самого нежного возраста ваш ребенок получал только самое лучшее! 

 
www.r-start.ru
8 (495) 787-07-30; 8 (800) 775-21-82

 
 
Дата публикации: 02.12.2014 (08:12)| Просмотров: 4863 | Рейтинг: 4.2/9 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.