Был прекрасный мартовский день. Погода стояла солнечная, настроение было отличное. Скоро мне исполняется 5 лет! Я шел и мечтал о будущих подарках ко дню моего рождения.
Направлялись мы с мамой в детскую поликлинику к логопеду. Я совсем не боялся встречи с этим врачом: мама мне объяснила, что делать уколы, вырывать или пломбировать зубы не будут, а просто зададут несколько вопросов.
Конечно, я удивился, для чего нужен врач, который сидит в своем кабинете и целый день задает вопросы детям?! Лучше бы он просто раздавал малышам конфеты и игрушки, ничего не спрашивая, тогда любой ребенок и без вопросов рассказал бы все о себе сам! Но мама мне пояснила, что через два года я пойду в школу, моя речь должна быть красивой и правильной, чтобы я мог хорошо учиться, и этот врач сможет мне в этом помочь.
Я опять удивился и не понял, какие могут быть проблемы с моей речью, если я без перерыва красиво и правильно говорю с утра до вечера, а молчу только когда ем или сплю. Меня и так часто взрослые просят помолчать, потому что у них болит голова от моих бесконечных вопросов!
Мы зашли в кабинет логопеда. Строгая врач в очках указала мне на стул. Я сел. По телу пробежали мурашки, очень уж суровой показалась она мне.
- Как тебя зовут? - холодным тоном спросила она.
- Алеша!
- Сколько тебе лет?
- Скоро будет пять! – я бодро старался отвечать на ее вопросы.
- Алеша, скажи, пожалуйста, какие фрукты ты знаешь?
Вопрос мне показался легким, потому что я уже давно знал алфавит и даже читал по слогам букварь. А в нем были нарисованы и подписаны цветные картинки с изображением фруктов, овощей и других предметов. Я бодро начал перечислять фрукты на букву «А»:
- Ананас, абрикос, апельсин…
- Хорошо, продолжай дальше! – сказала логопед, что-то записывая в мою карточку.
- Айва, арбуз… – продолжил я.
- Нет, не правильно! – строго перебила меня логопед, отрываясь от своих записей, - Арбуз – это не фрукт! Арбуз – это ягода!
Врач недовольно посмотрела на меня поверх очков. Я вжался в стул и опустил голову.
Как это такой большой, можно даже сказать огромный арбузище может быть ягодой? – думал я. Это не правильно! Только в сказке арбузы могут быть ягодами! Мое лицо выражало удивление и недоумение.
- Да, да, арбуз – это ягода! – еще раз ледяным тоном повторила логопед.
Тут я и сам не понял, почему у меня потекли по щекам крупные слезы. То ли от того, что арбуз неожиданно превратился в ягоду, и его стало жалко, то ли жалко стало самого себя, что больше не съем настоящего арбуза! От такого потрясения я уже не мог остановиться и начал рыдать. В моей голове никак не укладывалось это открытие. Я не хотел с этим соглашаться!
Все остальные вопросы, заданные логопедом, меня уже не интересовали, я просто на них не реагировал. Перед моими глазами проплывали яркие устрашающие картины фруктового монстра Ягоды-арбуза!
Диагноз в медицинской карте был неутешительный – общее недоразвитие речи! Я мало понимал, что это значит, но чувствовал, что дело плохо. Конечно, во всем виноват арбуз – эта неудачная ягодка-фрукт!
Выйдя из поликлиники, я немного успокоился и сказал маме:
- Эта тетя – плохой врач!
- Она не плохой врач, сынок. Она очень умный врач! И арбуз действительно относится к ягодным растениям. Но даже не все взрослые знают об этом! Когда ты вырастешь, окончишь школу и институт, ты тоже будешь очень умным! Но старайся использовать свои знания правильно и по назначению! – успокаивала меня мама. – Зато теперь ты на всю жизнь запомнишь, что арбуз – это ягода!
До самого вечера меня мучали арбузные кошмары! Весь остаток дня я был замкнут и молчалив, почти не играл в свои игрушки. В моей голове была целая революция мыслей! Я никак не хотел соглашаться с тем, что сегодня пришлось узнать!
Во время ужина бабушка спросила с улыбкой:
- Ну, теперь, Алеша, ты знаешь, что арбуз – это ягода!
- Бабуля, скажу только тебе по большому секрету. Не верь никому, Арбуз – это овощ! – скороговоркой выпалил я. |