Тема войны, мужества, самоотверженности, патриотизма в моей жизни всегда занимала важное место. Фронтовиками были многие мои родственники, в том числе, самые близкие – дед и отец.
Мещенков Гавриил Иванович 1903 г.р. О дедушке мне только известно, что он в ходе тяжелых боев попал в плен. Красная Армия освободила пленников. Но этот тяжелейший период не прошел бесследно. С войны вернулся с сильно подорванным здоровьем и рано умер.
Грачев Владимир Иванович 1926 г.р. В начале войны отцу не исполнилось и 15 лет, взрослеть пришлось очень быстро. В 17 лет он был призван на защиту Родины, отправлен на фронт. Мой отец воевал с ноября 1943 в составе 3 Белорусского фронта в 3 стрелковом батальоне взвода связи. Таскал тяжелую катушку с проводами для обеспечения бесперебойной связью батальона с ротами. В октябре 1944 г при переходе государственной границы под минометным и пулеметным огнем устранил более десятка порывов в проводной линии связи, за что был награжден медалью "За отвагу". Имел медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». Был он веселым, шустрым, никогда не курил и не ругался. Имел легкое ранение в руку.
По окончании войны отец достиг призывного возраста - 18 лет – и служил в Армии в г. Мытищи Московской области до 1948 года. К моменту призыва многие юноши уже были воинами – победителями!
В детстве я нередко очень явно видела во сне эпизоды боёв. Возможно, это – генетическая память…
Я закончила школу в год 45-летия Победы. Годы летят, но эта тема не теряет свою актуальность. Не перестаю удивляться и восхищаться тем, как простые люди смогли такое превозмочь!
У меня очень интересная, творческая профессия. И я очень рада, что она дает мне возможность внести свой вклад в дело патриотического воспитания маленького гражданина. Для этого детям необходимо давать правильное представление о нашей великой Родине, о её историческом прошлом, героях, великих достижениях и победах, давать верные моральные ориентиры и примеры для подражания. Только так мы можем вырастить поколение, достойное наших великих предков.
В год 75- летия Великой Победы работа по патриотическому воспитанию активно велась на протяжении учебного года. В среде дошкольников у неё есть свои особенности. Современные дети зачастую живут в виртуальном мире, не всегда могут понять смысл некоторых слов и выражений в силу возраста, жизненного опыта и современной окружающей среды. Замечательные произведения детской литературы, написанные еще в Советском Союзе, тоже нередко вызывают много вопросов.
Поэтому в своей работе я всегда обращаю внимание на то, смогли ли дети понять смысл того, что услышали. При рассказах о войне и её героях очень сложно удержаться от слёз, нередко это мешает в работе, а зачастую играет положительную роль: ребята понимают важность и серьёзность изучаемой темы. Детей надо учить со-чувствовать, со-страдать, со-переживать, «пропускать события, информацию через себя», стараться поставить себя на место кого-либо.
Мы ориентировались и на конкретных героев, и на безымянных СОЛДАТ. Формирование положительного образа солдата - умелого, находчивого, ловкого, трудолюбивого, неприхотливого, самостоятельного и т.д. - шло постепенно в разных видах деятельности. Чтение различных произведений, настрой на прием пищи, поддержание порядка в помещении и на участке, ходьба строем и с песней, засыпание по команде «Отбой!», беседы и многое-многое другое.
Нужно, чтобы дети обязательно знали, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, какой ценой, и какими были солдаты – победители. Пусть их слава и доблесть как лучи света помогают освещать жизненный путь подрастающего поколения |