Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Рекомендации родителям «Как быстро научить ребёнка читать».

Автор: Тарасова Елена Сергеевна
Рекомендации родителям «Как быстро научить ребёнка читать».
Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины.

Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку. Дошкольник 3-6 лет- это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами стоят задачи:

1. Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
2. Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т. е. последовательно выделить гласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.

И если мы пройдём с детьми этот подготовительный этап, значит, мы решим сразу несколько этапов:

1. У детей лучше разовьётся фонематический слух, т. е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
2. На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдём к чтению.
3. В будущем имеется большая вероятность грамотного письма ребёнка.
4. Ребёнок будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.

Итак, мы на время забываем о буквах, о звуках, букварях и переносимся только в мир звуков. Для этого Л. Е. Жукова и её последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на её основе обучение детей грамоте, т. е. непосредственно чтению. Первые игры со звуками советуем проводить в семье, когда ребёнку уже 3, 5-4 года. Давайте рассмотрим на примере звука «ш». Мы читаем ребёнку краткое стихотворение, где часто слышится этот звук, при чтении его интонационно выделяем:

Мышшшонку шшшшепчет мышшшшь:
«Ты всё шшшшуршшшишшь, шшшшшшуршшшишшшь»
Мышшшшонок шшшшепчет мышшши:
«Шшшшуршшать я буду тишшше».

Затем задаём ребёнку вопрос: Какой звук ты чаще всего слышишь в стихотворении? А теперь скажи, как шипит змея? (ш-ш-ш) А как шумят листья, когда их колышет ветер? (ш-ш-ш) Затем можно показать картинки, изображающие предметы со звуком «ш». После этого предложить принести игрушки, в названии которых слышится этот звук. В течение нескольких дней подбираем и читаем детям с нужным интонационным выделением потешки, песенки, стихи, загадки, поговорки, чистоговорки, например: Не найду я ушки у нашей лягушки…. Петушок, петушок, золотой гребешок.

Параллельно с подбором фольклорного материала широкое место занимают речевые игры. Самая распространённая игра «Давай придумаем слова со звуком….». Надо лишь усвоить, что дети должны придумывать по правилам: слова с твёрдым согласным звуком, например, «р» (рыбка, рак, топор….), затем слова с мягким согласным звуком (якорь, репка, море…). Важно разнообразить такие игры: - путешествовать по комнате и находить предметы, в названии которых есть заданный звук;

- придумать только смешные, весёлые или грустные слова с заданным звуком;
- придумать слова с определённым звуком из профессии, из зимней одежды, по темам «Что любит моя мама?» «Мои любимые игрушки» «Овощи» «Фрукты» и т. д. - когда ребята хорошо усвоят различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками, мы обуславливаем в игре задания: придумай слова, которые начинаются с мягкого согласного звука;
- игра: «Цепочка слов» (от замены только одного звука изменяется смысл слова: тень, пень, день, лень);
- эстафетные игры (друг другу передавая платочек или кидая мяч, мы проводим игру «Твёрдые - мягкие», например: рука - река ;
- знакомим с условным обозначением гласных - красным цветом, твёрдых согласных - синим цветом, мягких согласных - зелёным.

И тогда мы подведём ребёнка к очень важному процессу - звуковому анализу слова, т. е. к умению не просто слышать некоторые звуки в словах, а выделять их последовательно.
Завершающей на этом этапе будет «Игра - загадка», мы даём звуковую схему слова, а ребёнок подбирает слова. Если ребёнок затрудняется назвать слово, можно задавать наводящие вопросы. Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным для ребёнка, необходимо использовать разнообразные игровые приёмы.
Дата публикации: 11.11.2020 (09:59)| Просмотров: 966 | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.