Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Уланова Людмила. Рассказы для детей

Про золотые медали


Из рассказов девочки Лёльки 

Про золотые медали




– Ужас, – говорит бабушка. – Просто ужас. Ну что это? Что это? Что?
При каждом «что» бабушкин палец стучит по тетрадке. А мне кажется, что по моей голове.
– Что это?!
Тук.
–  Что?!
Тук.
– Буква «П». Большая, – тихо, но уверенно отвечаю я.
Я, конечно, не всегда бываю уверена в своих буквах. Если я что-то пытаюсь изобразить по-письменному, я часто потом сама не могу понять, что же такое накорябала. Но тут-то я целую страницу заглавной буквой «П» исписала, неужели я её не узнаю?
– «П»? – начинает медленно закипать бабушка. – Вот эта буква, по-твоему, – «П»? А почему с неё шляпа свалилась, как со старого трухлявого гриба?
Сразу видно, что бабушка Дина никогда в лесу не бывает. Вовсе со старых грибов шляпки не сваливаются.
– А эта? – продолжает бабушка. – Она вприсядку пляшет? А вон та? Кланяется? Кому? И почему у них у всех – у всех! – одна нога в три раза короче другой? Боже, что за почерк! Твоя мама окончила школу с золотой медалью. Папа тоже. А ты? Ты уронишь честь семьи!
Я представляю скучную пыльную дорогу, по которой я медленно тащусь в школу. В руке у меня целый пучок ленточек, на которых болтаются большие золотые медали. На каждой написано «Честь семьи». Я иду и одну за другой роняю их в густую мягкую пыль. Они лежат там, грустно поблёскивая, а я плетусь дальше. Ну что я могу сделать, если буквы у меня такие уродские получаются? Большая письменная «Т» похожа на сломанную табуретку, «Ж» – на взбесившегося жука, а «Ш» – на старый покосившийся забор.

    Вечером, когда мы все вместе сидим в комнате и пьём чай после ужина, я спрашиваю:
– Пап, а за что тебе золотую медаль дали?
– Медаль? Какую медаль? А-а-а! Ну-у… Ты разве не знаешь? Золотые медали дают чемпионам. Я занял первое место в чемпионате мира по учёбе!
– Пф-ф! – возмущённо пфыкает бабушка и уходит на кухню мыть посуду, «чтобы не слушать эти глупости».
– Мам, а ты? Ты, наверное, очень хорошо училась?
– А я… а я… – Мама косится в сторону кухни.  – А я вообще в школу почти не ходила!
– Как это?
– А вот так. Пришла я в первый класс. Взяла с собой котёнка Ластика.
– Котёнка-то зачем?
– Как зачем? Я к тому времени уже и книг прочла целую кучу, и задачи решала, и писала нормально. А Ластик ничего не умел, даже почти не разговаривал. Так кому из нас школа была нужнее? Ну и вот. Прихожу, а мне учительница Юлия Сергеевна говорит: «С кошками в школу нельзя». Представляете?!
– Представляем, представляем, – кивает папа.
– Я ответила: «Ну тогда мы с Ластиком дома учиться будем». И ушла. Юлия Сергеевна через несколько дней пришла к нам домой, а я за это время уже все учебники выучила. Ответила я ей всё, она мне вывела пятёрки по всем предметам. А я так целый год в школу и не ходила, я Ластика обучала. Так что к лету и он всю программу за первый класс усвоил. Поэтому во второй я уже спокойно пошла без него. Прихожу – а там стены в ярко-розовый цвет покрасили! Представляете?!
– Представляем, представляем, – говорим мы с папой. Мы знаем, как мама не любит розовый цвет.
– Я сказала: «Извините, но я тут учиться не могу. У меня на розовый цвет аллергия, я от него кашляю, чихаю и у меня уши пупырышками покрываются». И убежала. Юлия Сергеевна пришла опять к нам домой через неделю, и я ей все учебники за второй класс пересказала. А потом от нечего делать выучила наизусть собрания сочинений Льва Толстого, Достоевского и Гоголя. И ещё Диккенса на английском языке. И подумала: хорошо бы в школе стены перекрасили, я бы тогда пришла и эти выученные книжки рассказала. Вот бы все обрадовались! А тут как раз и лето кончилось, я пошла в третий класс. Смотрю – стены такого приятного бледно-жёлтого цвета. И я решила остаться. Сообщила учительнице, что буду наизусть рассказывать классу Толстого и Диккенса, а она может отдохнуть. Юлия Сергеевна на меня как-то странно посмотрела и сказала: «Иди, Нелечка, домой. А я к тебе приду через неделю». Я пожала плечами и ушла.

– Наверное, ей просто нравились фирменные пирожки твоей мамы, поэтому она так охотно к тебе домой ходила, – комментирует папа и берёт очередной бабушкин пирожок. Они действительно очень вкусные.
– Мам, а в четвёртом классе ты тоже не училась?
– А в четвёртом классе никто не учился! Мы через него перепрыгнули!
– Как это – перепрыгнули?
– А вот так! – Мама встаёт и перепрыгивает одну из полос на полу. Садится и объясняет: – Понимаешь, мы учились не одиннадцать лет, как сейчас, а десять. Но при этом у нас была уже не десятилетка, как до нас, а одиннадцатилетка. Поэтому один класс мы пропускали и из третьего переходили сразу в пятый. Ну и вот. Пришла я в пятый класс. А Юлии Сергеевны нет! Вместо неё целая толпа учителей – по всем предметам разные! Представляете?
– Представляем, представляем, – улыбается папа.
– То один, то другой… Мелькают туда-сюда! А я же дома привыкла сидеть, там тихо, спокойно. У меня в глазах замельтешило, голова закружилась! И я сбежала. А через неделю все учителя к нам домой заявились. Может, им Юлия Сергеевна посоветовала.
– И про пирожки шепнула, – подсказывает папа.
– Ну, я им всё ответила, они мне пятёрки за год вывели, пирожки съели и ушли.

– Так ты больше вообще, что ли, в школу не ходила?
– Наоборот! Я в шестом классе целых три дня училась. Я подумала, что много учителей – это не так уж страшно. Я же с ними дома поближе познакомилась, они ничего так оказались, нормальные. В общем, пришла я в школу… и влюбилась.
– Так-так, – приподнимает брови папа.
– Ага. В Лёшку Пушкина. Три дня я все уроки на него смотрела. А на третий день после школы я увидела, как он жуками кидается.
– Как это – жуками?
– Ну вот так! Живыми жуками! Наловит их, а потом кидает об асфальт. Или в кого-нибудь. А ещё Пушкин. Эх… Ну и всё. И прошла любовь.
Я представляю несчастных жуков, которые валяются на асфальте, растопырив лапы, как моя буква «Ж», и очень хорошо понимаю маму.
– А в седьмом классе нас в первый же день повели на экскурсию в музей естественной истории. Там оказалось ужасно интересно. Гораздо интереснее, чем в школе. И я решила там остаться. На весь год. Изучала там всяких животных, современных и ископаемых. Ну и учебники там же в музее выучила – дней за пять. А мама мне туда пирожки носила. И когда учителя пришли пятёрки ставить, я с ними пирожками поделилась.
– Прямо в музей пришли?
– Ну да. Но в восьмом классе я опять в школу отправилась, как положено! И тут в меня Толик Тимофеев влюбился. Это был настоящий кошмар. Он все переменки ходил за мной и нудил: «Нелька, а хочешь, я директора за нос укушу? А хочешь, я муху проглочу? А хочешь, я кому-нибудь в лоб дам?». И на уроках покоя не было. Он мне всё время записки передавал: «Хочешь, я в лампочку выстрелю?», «Хочешь, я географичкину сумку спрячу?», «Хочешь, я в столовке всю посуду перебью?». А потом на перемене опять начинается: «Хочешь, я Пушкину кисель на башку вылью?», «Хочешь, я на парте твой портрет нацарапаю?» И когда он спросил: «Нелька, хочешь, я в окно выпрыгну?», я не выдержала и сказала: «Нет уж, лучше я сама выпрыгну!» И выпрыгнула.

– Ой!
– Да это на первом этаже было. Я выпрыгнула и домой пошла. Ну и не вернулась уже.
А дальше всё как обычно было.
– И в девятом тоже?
– Нет, девятый класс я проспала.
– Проспала первое сентября?
– Да нет, весь год почти. Так мне вставать лень было! Зато в конце года проснулась бодрая такая! И побежала в школу сдавать экзамены.
– И, конечно, их все на пятёрки сдала, – уточняет папа.
– Само собой! Да они ерундовые были. Зато в десятом классе мне тяжелее всего пришлось. Меня посадили с Валькой Балабиной, а она на уроках беспрерывно ела – пончики там всякие, кексы и даже бутерброды с колбасой. И так это всё пахло, что я от запаха начала толстеть. За три урока поправилась на сорок восемь килограммов, и меня срочно отправили домой: побоялись, что после четвёртого урока уже не смогут меня в дверь выпихнуть. По дороге из школы я стремительно худела и под конец стала такая лёгкая, что последние метры уже не шла, а летела. И дома ещё несколько дней под потолком болталась, и мама мне туда пирожки подавала – откармливала меня. Ну и учебники я, как обычно, почитала, прямо под потолком, а когда спустилась, учителя пришли, и я им всё ответила.

– Так-так, – ухмыляется папа, – а что же было в одиннадцатом классе? Наверное, что-нибудь совсем выдающееся.
– Нет, в одиннадцатом мне родители сказали: «Знаешь что, доченька? Походи-ка ты в школу. Всё-таки выпускной класс». Ну, я и пошла. Села подальше от Вальки, Толика и Лёшки. И ходила целый год. Учителя так поразились, что дали мне медаль. За героизм.

И тут вдруг раздаётся какое-то клокотание.
– Да как ты… да как ты… да это… да ты… да как… да как ты могла выдумать такое! Прекрати немедленно! И это моя дочь! Такое сочиняет! Лёля, не слушай её! Она вообще школу не пропускала, всегда была примерной ученицей!
Это бабушка, оказывается, стоит в дверях и уже давно мамин рассказ слушает. И прямо задыхается от возмущения.
А мама смеётся:
– Всегда была примерной, говоришь? А забыла, как я тебе в третьем классе на новогоднем празднике при всех родителях язык показала? И ты сказала, что чуть со стыда не сгорела. А как в пятом классе мне каждый день в дневник замечания писали, за то, что я на уроках болтала и с учителями спорила, не помнишь?
– Да что же ты такое говоришь?! При ребёнке! Это же непедагогично! Ты же… ты же… ты роняешь честь семьи!
И я подумала: если мама роняет честь семьи, значит, ничего страшного в этом нет. Значит, и мне можно. Немножко.


Художник - Татьяна Костоусова
Дата публикации: 14.06.2011 (01:04)| Просмотров: 4508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/11 |

0
Всего комментариев: 1
1 Надя   (10.07.2011 23:44) [Материал]
Чудесный рассказ, очень смешной

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.