Детям – самые увлекательные книги для летних каникул в Книга в Руке
Расскажем, как выбрать специальность в вузе, а также как повысить оригинальность текста
Онлайн-школа – путь к успеху
Организуем выпускной вечер

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0



Главная » Уланова Людмила. Рассказы для детей

Про золотые медали


Из рассказов девочки Лёльки 

Про золотые медали




– Ужас, – говорит бабушка. – Просто ужас. Ну что это? Что это? Что?
При каждом «что» бабушкин палец стучит по тетрадке. А мне кажется, что по моей голове.
– Что это?!
Тук.
–  Что?!
Тук.
– Буква «П». Большая, – тихо, но уверенно отвечаю я.
Я, конечно, не всегда бываю уверена в своих буквах. Если я что-то пытаюсь изобразить по-письменному, я часто потом сама не могу понять, что же такое накорябала. Но тут-то я целую страницу заглавной буквой «П» исписала, неужели я её не узнаю?
– «П»? – начинает медленно закипать бабушка. – Вот эта буква, по-твоему, – «П»? А почему с неё шляпа свалилась, как со старого трухлявого гриба?
Сразу видно, что бабушка Дина никогда в лесу не бывает. Вовсе со старых грибов шляпки не сваливаются.
– А эта? – продолжает бабушка. – Она вприсядку пляшет? А вон та? Кланяется? Кому? И почему у них у всех – у всех! – одна нога в три раза короче другой? Боже, что за почерк! Твоя мама окончила школу с золотой медалью. Папа тоже. А ты? Ты уронишь честь семьи!
Я представляю скучную пыльную дорогу, по которой я медленно тащусь в школу. В руке у меня целый пучок ленточек, на которых болтаются большие золотые медали. На каждой написано «Честь семьи». Я иду и одну за другой роняю их в густую мягкую пыль. Они лежат там, грустно поблёскивая, а я плетусь дальше. Ну что я могу сделать, если буквы у меня такие уродские получаются? Большая письменная «Т» похожа на сломанную табуретку, «Ж» – на взбесившегося жука, а «Ш» – на старый покосившийся забор.

    Вечером, когда мы все вместе сидим в комнате и пьём чай после ужина, я спрашиваю:
– Пап, а за что тебе золотую медаль дали?
– Медаль? Какую медаль? А-а-а! Ну-у… Ты разве не знаешь? Золотые медали дают чемпионам. Я занял первое место в чемпионате мира по учёбе!
– Пф-ф! – возмущённо пфыкает бабушка и уходит на кухню мыть посуду, «чтобы не слушать эти глупости».
– Мам, а ты? Ты, наверное, очень хорошо училась?
– А я… а я… – Мама косится в сторону кухни.  – А я вообще в школу почти не ходила!
– Как это?
– А вот так. Пришла я в первый класс. Взяла с собой котёнка Ластика.
– Котёнка-то зачем?
– Как зачем? Я к тому времени уже и книг прочла целую кучу, и задачи решала, и писала нормально. А Ластик ничего не умел, даже почти не разговаривал. Так кому из нас школа была нужнее? Ну и вот. Прихожу, а мне учительница Юлия Сергеевна говорит: «С кошками в школу нельзя». Представляете?!
– Представляем, представляем, – кивает папа.
– Я ответила: «Ну тогда мы с Ластиком дома учиться будем». И ушла. Юлия Сергеевна через несколько дней пришла к нам домой, а я за это время уже все учебники выучила. Ответила я ей всё, она мне вывела пятёрки по всем предметам. А я так целый год в школу и не ходила, я Ластика обучала. Так что к лету и он всю программу за первый класс усвоил. Поэтому во второй я уже спокойно пошла без него. Прихожу – а там стены в ярко-розовый цвет покрасили! Представляете?!
– Представляем, представляем, – говорим мы с папой. Мы знаем, как мама не любит розовый цвет.
– Я сказала: «Извините, но я тут учиться не могу. У меня на розовый цвет аллергия, я от него кашляю, чихаю и у меня уши пупырышками покрываются». И убежала. Юлия Сергеевна пришла опять к нам домой через неделю, и я ей все учебники за второй класс пересказала. А потом от нечего делать выучила наизусть собрания сочинений Льва Толстого, Достоевского и Гоголя. И ещё Диккенса на английском языке. И подумала: хорошо бы в школе стены перекрасили, я бы тогда пришла и эти выученные книжки рассказала. Вот бы все обрадовались! А тут как раз и лето кончилось, я пошла в третий класс. Смотрю – стены такого приятного бледно-жёлтого цвета. И я решила остаться. Сообщила учительнице, что буду наизусть рассказывать классу Толстого и Диккенса, а она может отдохнуть. Юлия Сергеевна на меня как-то странно посмотрела и сказала: «Иди, Нелечка, домой. А я к тебе приду через неделю». Я пожала плечами и ушла.

– Наверное, ей просто нравились фирменные пирожки твоей мамы, поэтому она так охотно к тебе домой ходила, – комментирует папа и берёт очередной бабушкин пирожок. Они действительно очень вкусные.
– Мам, а в четвёртом классе ты тоже не училась?
– А в четвёртом классе никто не учился! Мы через него перепрыгнули!
– Как это – перепрыгнули?
– А вот так! – Мама встаёт и перепрыгивает одну из полос на полу. Садится и объясняет: – Понимаешь, мы учились не одиннадцать лет, как сейчас, а десять. Но при этом у нас была уже не десятилетка, как до нас, а одиннадцатилетка. Поэтому один класс мы пропускали и из третьего переходили сразу в пятый. Ну и вот. Пришла я в пятый класс. А Юлии Сергеевны нет! Вместо неё целая толпа учителей – по всем предметам разные! Представляете?
– Представляем, представляем, – улыбается папа.
– То один, то другой… Мелькают туда-сюда! А я же дома привыкла сидеть, там тихо, спокойно. У меня в глазах замельтешило, голова закружилась! И я сбежала. А через неделю все учителя к нам домой заявились. Может, им Юлия Сергеевна посоветовала.
– И про пирожки шепнула, – подсказывает папа.
– Ну, я им всё ответила, они мне пятёрки за год вывели, пирожки съели и ушли.

– Так ты больше вообще, что ли, в школу не ходила?
– Наоборот! Я в шестом классе целых три дня училась. Я подумала, что много учителей – это не так уж страшно. Я же с ними дома поближе познакомилась, они ничего так оказались, нормальные. В общем, пришла я в школу… и влюбилась.
– Так-так, – приподнимает брови папа.
– Ага. В Лёшку Пушкина. Три дня я все уроки на него смотрела. А на третий день после школы я увидела, как он жуками кидается.
– Как это – жуками?
– Ну вот так! Живыми жуками! Наловит их, а потом кидает об асфальт. Или в кого-нибудь. А ещё Пушкин. Эх… Ну и всё. И прошла любовь.
Я представляю несчастных жуков, которые валяются на асфальте, растопырив лапы, как моя буква «Ж», и очень хорошо понимаю маму.
– А в седьмом классе нас в первый же день повели на экскурсию в музей естественной истории. Там оказалось ужасно интересно. Гораздо интереснее, чем в школе. И я решила там остаться. На весь год. Изучала там всяких животных, современных и ископаемых. Ну и учебники там же в музее выучила – дней за пять. А мама мне туда пирожки носила. И когда учителя пришли пятёрки ставить, я с ними пирожками поделилась.
– Прямо в музей пришли?
– Ну да. Но в восьмом классе я опять в школу отправилась, как положено! И тут в меня Толик Тимофеев влюбился. Это был настоящий кошмар. Он все переменки ходил за мной и нудил: «Нелька, а хочешь, я директора за нос укушу? А хочешь, я муху проглочу? А хочешь, я кому-нибудь в лоб дам?». И на уроках покоя не было. Он мне всё время записки передавал: «Хочешь, я в лампочку выстрелю?», «Хочешь, я географичкину сумку спрячу?», «Хочешь, я в столовке всю посуду перебью?». А потом на перемене опять начинается: «Хочешь, я Пушкину кисель на башку вылью?», «Хочешь, я на парте твой портрет нацарапаю?» И когда он спросил: «Нелька, хочешь, я в окно выпрыгну?», я не выдержала и сказала: «Нет уж, лучше я сама выпрыгну!» И выпрыгнула.

– Ой!
– Да это на первом этаже было. Я выпрыгнула и домой пошла. Ну и не вернулась уже.
А дальше всё как обычно было.
– И в девятом тоже?
– Нет, девятый класс я проспала.
– Проспала первое сентября?
– Да нет, весь год почти. Так мне вставать лень было! Зато в конце года проснулась бодрая такая! И побежала в школу сдавать экзамены.
– И, конечно, их все на пятёрки сдала, – уточняет папа.
– Само собой! Да они ерундовые были. Зато в десятом классе мне тяжелее всего пришлось. Меня посадили с Валькой Балабиной, а она на уроках беспрерывно ела – пончики там всякие, кексы и даже бутерброды с колбасой. И так это всё пахло, что я от запаха начала толстеть. За три урока поправилась на сорок восемь килограммов, и меня срочно отправили домой: побоялись, что после четвёртого урока уже не смогут меня в дверь выпихнуть. По дороге из школы я стремительно худела и под конец стала такая лёгкая, что последние метры уже не шла, а летела. И дома ещё несколько дней под потолком болталась, и мама мне туда пирожки подавала – откармливала меня. Ну и учебники я, как обычно, почитала, прямо под потолком, а когда спустилась, учителя пришли, и я им всё ответила.

– Так-так, – ухмыляется папа, – а что же было в одиннадцатом классе? Наверное, что-нибудь совсем выдающееся.
– Нет, в одиннадцатом мне родители сказали: «Знаешь что, доченька? Походи-ка ты в школу. Всё-таки выпускной класс». Ну, я и пошла. Села подальше от Вальки, Толика и Лёшки. И ходила целый год. Учителя так поразились, что дали мне медаль. За героизм.

И тут вдруг раздаётся какое-то клокотание.
– Да как ты… да как ты… да это… да ты… да как… да как ты могла выдумать такое! Прекрати немедленно! И это моя дочь! Такое сочиняет! Лёля, не слушай её! Она вообще школу не пропускала, всегда была примерной ученицей!
Это бабушка, оказывается, стоит в дверях и уже давно мамин рассказ слушает. И прямо задыхается от возмущения.
А мама смеётся:
– Всегда была примерной, говоришь? А забыла, как я тебе в третьем классе на новогоднем празднике при всех родителях язык показала? И ты сказала, что чуть со стыда не сгорела. А как в пятом классе мне каждый день в дневник замечания писали, за то, что я на уроках болтала и с учителями спорила, не помнишь?
– Да что же ты такое говоришь?! При ребёнке! Это же непедагогично! Ты же… ты же… ты роняешь честь семьи!
И я подумала: если мама роняет честь семьи, значит, ничего страшного в этом нет. Значит, и мне можно. Немножко.


Художник - Татьяна Костоусова
Дата публикации: 14.06.2011 (01:04)| Просмотров: 4171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/10 |

0
Всего комментариев: 1
1 Надя   (10.07.2011 23:44) [Материал]
Чудесный рассказ, очень смешной

Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIV Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мир фантазий"
VI Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
V Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Пластилиновая фантазия"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2022
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.08.2022


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.