Даже
не смотря на то, что корабль сделан из железа, очень тяжелый, да ещё перевозит
людей и грузы, он не тонет. Почему? А все дело в том, что в корабле кроме
команды, пассажиров, груза есть воздух. А воздух намного легче воды. Корабль
устроен так, что внутри него есть некоторое пространство, заполненное воздухом.
Именно оно поддерживаеткорабль на
поверхности воды и не даёт емуутонуть.
Очень познавательная дискуссия. Но все-таки Архимедову силу никто не отменял. А плотность воды и корабля это все фигня. Подводная субмарина увеличивает свой вес наполняя кингстоны водой, значит увеличивается выталкивающая сила.
Причина заключается в том, что в корабле находятся множество полостей, заполненных воздухом. Они равномерно располагаются по всему корпусу, опускаемому в воду. Таким образом уменьшая вес судна и помогая ему не утонуть. Так же данные пустоты помогают кораблю не потонуть даже с пробоиной в корпусе, находящейся ниже уровня воды. Это происходит благодаря тому, что пустоты отгорожены друг от друга толстыми перегородками. Если вода полностью заполнит одну полость, то остальные останутся в прежнем состоянии.
Почему корабли не тонут, в отличие, например, от утюга? Они же тоже железные? Потому что на них (как и на утюг) действует сила, действие которой впервые описал древнегреческий учёный Архимед.
Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине.
Нетрудно догадаться, что тело большого размера (объёма) вытеснит значительно больше воды, чем маленькое тело одинакового с ним веса и если утюг «раскатать» в достаточно тонкий лист фольги, то, аккуратно опущенный на поверхность воды, он будет на ней держаться.
Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии (это называется водоизмещением корабля). В этом случае на них будет действовать выталкивающая архимедова сила соответствующей величины. Вот одна из причин, почему корабли не тонут.
Можно объяснить, почему корабли не тонут, немного по-другому: тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды.
ЄТО ЧУШЬ !!!!! Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине.
Ребята, корабли не тонут, потому что их средняя плотность меньше плотности воды, было бы наоборот - тонули бы как топор. И воздух здесь не при чём. Например в танкерах (которые нефть перевозят к примеру) воздуха практически нет.
Именно воздух здесь и при чем. Потому что воздух легче воды и именно за счет него на кораблях и теплоходах достигается плотность, меньшая плотности воды. Иначе, чем можно еще добиться плотности ниже плотности воды, если сам корабль, извините состоит из металла. В случае танкеров - воздух там тоже есть, но его требуется гораздо меньше, так как сама нефть имеет плотность, меньшую плотности воды. То же самое и с лесовозами. Поэтому танкеры и лесовозы нагружают под завязку - чтобы не требовался воздух. А вот, например, балкеры, которые перевозят металл и железную руду больше всех наполняют воздухом!!! Без воздуха они, как Вы говорите, они тонули бы, как топор!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.