Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Придумывание сказок с детьми 6-7 лет

Возраст 6-7 лет один из самых насыщенных периодов в жизни ребёнка. В этот период времени дети становятся достаточно независимыми, они могут здравомысляще рассуждать, полноценно общаться со взрослыми, а главное у них активно развиваются творческие способности.

В этот период психологи советуют развивать их способности к конструированию, рисованию, пению, сочинительству, игре. Проблемы, конечно, тоже не минуют этот период. Это время знаменуется у детей кризисом 7 лет. Если приглядеться к ребёнку, то можно заметить, что он стал более капризным и неуправляем.

Может быть менее разговорчивым, на ваши обращения к нему отвечает отказом, делает вид, что не слышит вас. Самые частые жалобы родителей в этом возрасте на то, что ребёнок стал агрессивен и у него прибавилось страхов, возможно, это связано с началом школьной жизни.

В пространстве школы ребёнок скован многими правилами, которые часто утомительны и непосильны ему: четкое расписание уроков, информационная нагрузка, нехватка двигательной активности, невозможность поиграть и «побеситься» даже на переменах.

Это создаёт некий камень преткновения между жизнью дома, в детском саду, где ребёнок волен проявлять себя свободно и естественно, может двигаться и общаться. Ребенок живет как бы в двух срезах и именно по этой причине возрастают его страхи и агрессивность как защитные механизмы личности. Эти моменты в поведении ребёнка и характеризуют наступление кризиса.

Дети как бы «закрываются на замок», у них начинает проявляться личная жизнь, и, соответственно, свои переживания, которые он ограждает от внешнего мира и ему трудно пока делиться ими со сверстниками и близкими людьми.

Бывает, что кризис затянулся и, казалось бы, надо обратиться за помощью к психологу или психотерапевту, но, в большинстве случаев, родители сами способны «оказать» помощь своему малышу, ведь они сами знают своего ребёнка лучше всего, ближе к нему и он нуждается в них больше всех! Чтобы заглянуть во внутренний мир вашего сына или дочери попробуйте использовать сказку.

Рассказывая о сказочном персонаже, ребёнок будет указывать на свои невзгоды, обнажая слабые места и болезненные моменты, тем самым раскрывая перед вами жестокость, накопившуюся агрессию, обиды.

Придумывание сказки - это та деятельность, которая способствуют общению и творчеству и более всех доступна для малыша в этом возрасте. Соприкасаясь со сказкой, ребёнок смотрит на мир глазами вымышленного персонажа, сочувствует ему, совершает вместе с ним поступки, а с другой стороны, должен почувствовать весь сюжет в целом, сделать разумные выводы.

Мир становится живым в сказке, перестаёт быть рассудочным. Ребёнок начинает понимать малейшие повороты эмоций и впечатлений, он учится понимать, что не все в мире обязательно имеет причину и следствие, что остаётся место для чудесных загадок и превращений.

Сказка создана для того, чтобы привнести в душу ребёнка уверенность в самых добрых и сильных моментах, которые редко бывают в нашей обыденной жизни. И, кроме того, строгие закономерности повседневного, практического мира, как правило, не позволяют увидеть обычную ситуацию с нетипичного ракурса.

Этому способствует лишь по-настоящему творческое мышление. При помощи сказок ребёнок начинает мыслить образами и у него развивается воображение, ему становится доступна структура языка, он начинает понимать народные, фольклорные и культурные ценности.

Зачастую мы просто прочитываем ребёнку сказки вслух, рассказывает их сами или просим пересказать услышанное ребёнка, дети любят рисовать сказочных героев и любят смотреть сказку по телевизору, в мультипликационном варианте и на сцене. Сказка может сослужить и полезную службу в тяжелую для ребёнка минуту.

Что для этого нужно:

- Сочинять сказки вместе с ребёнком;

- Рассказывать сказки от лица разных действующих лиц;

- Проигрывать различные сказки;

- Делать зарисовки в необычном виде, в виде комиксов.

Можно разместить сказочный сюжет на одном листе бумаги, как-будто рисуете комикс. Это повышает способности и интеллект ребёнка. В сказке уже заложены различные решения многих жизненных ситуаций, поэтому с помощью проигрывания сказки ребёнка со взрослым, он будет справляться со своими, самыми глубинными проблемами.

В вышеперечисленных вариациях проблем сказка поможет стеснительному ребёнку выплеснуть свои эмоции и пережить их в виде символов. Придумывая истории о сказочном персонаже, ребёнок сможет озвучить свои слабые места, родители же, в этом случае будут в состоянии его понять, обнаружить слабости и агрессию.

Придумывание сказки - это деятельность, связанная с общением и творчеством, наиболее понятная для малыша. Основное здесь - не бояться новизны, со временем вы заметите, как меняется ребёнок, как у него получается метафорами объяснять свои переживания, как теплеют ваши отношения и рушатся стены непонимания.

Самое эффективное решение проблемы - это сочинить сказку с ребёнком вместе. Как это сделать? Вечером найдите уютный закуток в вашей квартире и предложите ребёнку поиграть (если у вас есть ещё дети или к нему пришли друзья, то они могут составить вам компанию).

Дайте разъяснения, что сейчас вы будете сочинять сказку. Необходимо создать положительного и отрицательного героев, волшебные средства вспоможения (волшебная палочка, волшебная дудочка, ковёр-самолёт, меч-кладенец) и кубок победителя в конце развития сюжета.

Сначала можно поведать ребёнку как рассказываются сказки: ведущему персонажу предстоит выполнить какое-то ответственное задание или он встречается с какими-то преградами при прохождении пути, в котором будут и положительные персонажи: старичок-лесовичок, лесная фея, речка с кисельными берегами и отрицательные персонажи: Змей Горыныч, леший, Баба Яга. Но, в итоге, главный герой успешно преодолевает все препятствия и приходит домой победителем.

Также можно прибегнуть к беседе в форме диалога, способствуя тому, чтобы ребёнок в процессе построения сюжета сказки понял ее смысл. Это можно сделать, взяв за основу его любимую сказку, попросить ребёнка дать ответы на вопросы: кто главный герой сказки, что он делает, какие трудности ожидают его на пути, с какими отрицательными героями он сталкивается, кто помогал ему и чем закончился его путь.

После этого можно начинать сочинять свою сказку. Вы можете начинать сочинять сказку по предложению: одно предложение составляет взрослый, другое - ребёнок, и так, пока сказка не будет сочинена. Поначалу ребёнок может не говорить и молчать - это нормально, просто это новый для него вид деятельности.

Вы первым можете начать сказочную историю, задавать ему наводящие вопросы - он обязательно начнет сочинять с вами позже. Бывает такое, что ребёнок начинает «пугать» взрослого страшными рассказами.

Ничего страшного на самом деле в этом нет. Вам необходимо запастись терпением и вы увидите, что ваш отпрыск в скором времени достаточно быстро и умело начнёт сочинять продолжение или придумывать собственные сказки.

В конце процесса можно предложить сыну или дочке пересказать ещё раз только что сочиненную вами сказку. Может быть, в самом начале, ребёнку покажется сложным рассказать придуманную сказку, тогда пока сделайте это вы - перескажите её.

Можно использовать наводящие и разрешающие предложения, тогда процесс сочинения сказки будет выглядеть так:

1. Однажды в одном селе жил маленький мальчик ...
2. Он был один-одинёшенек у мамы с папой и ему совсем не с кем было играть ...
3. Он решил уйти из дома, чтобы посмотреть мир и найти друзей...
4. Добрая мама положила в пакетик еду и сказала, что будет дожидаться его...
5. Мальчик вышел из дома, он шёл очень долго, у него уже устали ноги, тогда он присел на бревнышко в лесу и тихонечко уснул...
6. Тут он услыхал какой-то плач, приоткрыл глаза и смотрит...

Придумывать сказку можно как в определенное время вашего дня, так и спонтанно, когда будет окошко, ситуативно. Небольшой совет: лучше обойтись без перерывов в создании сказки и возвращаться к этому занятию хотя бы один раз в 2-3 дня.

Процесс не должен затянуться на час и более, вполне достаточно 30-40 минут. Иногда ребёнок настолько воодушевлен придумыванием сказки, что не может сосредоточиться на одном ключе повествования и в итоге теряет смысл происходящего, стопорится.

В таких случаях надо вооружится терпением и подождать пока ребёнок не выговорится, а через пару дней попробуйте ему задать наводящие вопросы: что же случилось с героем, что он делает с другими персонажами, конец сказки.

В этот момент очень важно слушать ребёнка и не комментировать таким образом, чтобы ребёнок почувствовал какое-то «ущемление», говоря такие слова: «нет, не так», «давай по-новому», сбивал ребёнка с его мысли.

Чтобы вам понравился этот обоюдный процесс придумывания сказки, дадим вам несколько советов: не спорьте с ребёнком, избегайте оценочных высказываний «хорошо», «плохо». Не раздражайтесь, слушая сочинительство вашего малыша и ни в коем случае не навязывайте ему своё видение развития сказочного сюжета.

В противном случае ребёнок может не захотеть придумывать сказку, замкнётся в себе и тогда восстановить контакт уже будет практически невозможно. Дайте ребёнку свободу творчества, не вмешивайтесь, внимательно слушайте его рассказы и помните: он вам сейчас рассказывает о себе и о том, что его тревожит.

Здесь надо быть настоящим товарищем и благодарным слушателем. Результаты не заставят себя долго ждать: он будет лучше излагать смысл сказки, станет более плодотворным и контактным в своём творчестве, научится ставить себя на место другого человека, ушла его тревога и агрессивность, а их место заняли позитив и спокойствие.

Давайте рассмотрим проблемы, выявленные при помощи сказки. Как правило, они заключаются в двойном самовосприятии, с одной стороны он ощущает себя добрым принцем, а с другой стороны зловещим драконом и весь смысл в том, что он сам ввёл в сказку этих двух соперничающих персонажей (это его рук дело!).

Окончание сказки - торжество положительного начала над злым. Ребенок как бы задаёт вопрос в сказке как ему справиться с трудностями, потому что сам он ещё не умеет и взрослый должен ему помочь, направить его, дать ответ, что только любовь и добро смогут победить зло и тем самым раздвоение в душе ребёнка. Не обязательно как-то объяснять себе рассказ ребёнка, это прерогатива профессионального психотерапевта.

Взрослому важно слушать и понимать ребёнка, давать ему высказываться, а также обратную связь в процессе рассказывания сказки. И тогда вы действительно почувствуете, что занятие плодотворно и очень полезно и потому, что сокращает дистанцию между взрослым и ребёнком и потому, что ребёнок, высказавший в сказке свои проблемы и трудности, почувствует снижение тревоги и радость от проделанного процесса.

Материал подготовила Юлия Иванова. Мой YouTube канал можно посмотреть - по ссылке -

Дата публикации: 04.12.2019 (23:57)| Просмотров: 2335 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.