Прозвенел звонок и в класс вошла учительница Мария Владимировна.
За первой партой сидели Коля Киримов и Настя Синицина. Настя забыла дома цветные карандаши. Она спросила карандаши у Коли, а он ей ответил:
– Если мы будем вдвоем рисовать моими карандашами, так карандаши быстро закончатся.
Коля подвинул свои карандаши ближе к себе и закрыл их руками, чтобы Настя даже и не думала, что он будет с ней делиться.
Однажды Сережка Прохоров забыл цветную бумагу и спросил ее у Коли. А Коля ему ответил:
– Если мы будем вдвоем мою бумагу тратить, так она очень быстро закончится.
Коля придвинул свою цветную бумагу к себе поближе, чтобы Сережка даже не мечтал, что Коля будет с ним делиться.
Вот в классе все и привыкли к тому, что Коля никогда ни с кем ничем не делился, поэтому ребята у него больше ничего не спрашивали. А Коля старался не дружить и не общаться с ребятами, ведь тогда и делиться не придется с ними. Домой он тоже ходил один, на всякий случай.
Однажды в прекрасный солнечный весенний денек Мария Владимировна в класс привела новенькую девочку.
– Ребята, знакомьтесь, это Аня Колесникова – сказала учительница – она будет учиться в нашем классе.
Аня держала Марию Владимировну за руку, смотрела на всех большими голубыми глазами и улыбалась. На голове у Ани были два красивых банта.
Мария Владимировна посадила Аню за первую парту и, как обычно, начала урок.
Аня была добрая и общительная девочка. Она очень быстро подружилась с ребятами в классе. У нее была милая улыбка, звонкий голосок и очень красивые голубые глаза.
Коле Киримову Анечка тоже очень понравилась. Он тоже хотел с ней подружиться, но так как он старался не общаться с ребятами в классе, то по привычке сидел на своем месте и молчал.
Однажды Аня говорит:
– Ой, у меня перестала писать ручка, ребята, есть ли у кого-нибудь запасная?
И тут, неожиданно для всего класса, Коля говорит:
– Есть! Держи! – и протягивает Анечке ручку.
Все ребята в классе с удивлением смотрели на Колю, ведь он первый раз поделился. Коля сам не ожидал, что он так поступит. Аня смотрела на него своими большими голубыми глазами и улыбалась.
– Спасибо – сказала Аня – выручил, после уроков верну.
Коля, запинаясь, ответил:
– П-п-пожалуйста – и сел на свое место.
Ребята продолжали с удивлением смотреть на Колю, А Мария Владимировна улыбнулась и похвалила его.
Коле стало очень приятно, ведь Анечка ему улыбнулась и сказала спасибо, а еще его похвалила Мария Владимировна.
«А вдруг Анечка испишет мою ручку и чернила в ней быстро закончатся?» – подумал Коля. «Ну и пусть закончатся – как бы сам себе мысленно ответил Коля – и совсем не жалко!»
А на душе у Коли как будто что-то приятное и теплое растекалось. Коля весь урок сидел и улыбался. Оказывается, делать добрые дела, такие как помогать своим товарищам, очень здорово!
После уроков ребята позвали Колю вместе идти домой. Еще никогда Коля не возвращался домой в такой шумной компании. Как же было весело! Все разговаривали и смеялись. А рядом с Колей шла Анечка, слушала Колины рассказы, улыбалась и смотрела на него большими голубыми глазами. |