По поводу развития сейчас ведутся серьёзные дискуссии. Кто-то предлагает шестимесячного ребёнка водить на занятия по английскому языку, а кто-то сознательно ничему не обучает ребёнка до школы, желая подарить ему беззаботное детство. Правда, как всегда заложена в золотой середине. Малышу реально не нужны занятия, если мама занимается с ним сама. И это не значит, что она сажает его перед собой и начинает пролистывать учебник. Развитие всегда заложено в игре и общении. Оно должно происходить ненавязчиво, максимально естественно и свободно. Тыкнул кроха пальчиком в книжку, назвали вы ему коровку и собаку, вот и развитие. Показали ему, как листик из почки проклёвывается или бабочка крыльями машет – развитие. Сыграли в сороку-воровку и в ладушки – снова развитие. Собрали пирамидку, назвали цвет новой шапочки, - и снова уделили внимание развитию.
На самом деле, мамы часто и не осознают, что развивают малыша. Переживают по этому поводу, общаются на форумах, корят себя за несостоятельность педагогическую. А потом получается, что ребёнок откуда-то и времена года назвать может, и буквы знает, и ножницами овладел в совершенстве. Тут, главное, чтоб родителям самим всё интересно было, тогда они и ребёнку покажут масштабную карту мира, яркую и интересную.
Правда, наступает момент, когда родителей становится мало. И знаний, вроде хватает, но ребёнку нужно другое общение. Другой уровень развития и познания. Вот тогда и приходят на помощь различные курсы и методики. Например, сейчас очень популярна ментальная математика для детей, которая позволяет раскрыть творческие и интеллектуальные особенности, улучшить школьную успеваемость и сосредоточиться на гармоничном развитии обоих полушарий мозга. Да, некоторые думают, что математика развивает только одно полушарие, но тут вся суть именно в методике. В манере подачи информации. Дети в процессе обучения активно задействуют мелкую моторику рук, используют визуализацию, получают новые тактильные ощущения. Таким образом, выбирая ментальную математику, родители дарят своему ребёнку возможность стать лучше во всех отношениях. Развить в себе то, что заложено природой. А вместе с развитием, как известно, приходят и повышение самооценки, и вера в собственные силы, и осознание своей уникальности.
Методика предназначена для детей от пяти лет. Раньше она ребёнку не нужна: хватает первых жизненных уроков от мамы и папы. А вот с пятилетнего возраста маленький человечек готов расширить круг своих знакомств и впитать информацию от третьих лиц. Более того, он нуждается в расширении социальных границ и получении более серьёзного социального опыта.
Конечно, есть и другие интересные взгляды на развитие детей. Не обязательно заканчивать педагогический вуз, чтобы быть в курсе современных находок. Книжные магазины завалены интересными разработками, а опытные педагоги вкладывают в руки родителей не только теорию, но и дидактический материал, чтобы каждый из них смог опробовать новую методику самостоятельно. Если понимаете, что это не ваше, что вам сложно или ребёнок вас не воспринимает, то можно обратиться к специалистам. Если же ваше взаимодействие складывается успешно, то можно не тратить деньги на занятия и отложить их до других времён. Мамы и папы лучше чувствуют, когда ребёнку нужны уроки вне дома. У кого-то такая потребность возникает до школы, у кого-то только в школе. Главное, не упустить момент и вовремя предложить сыну или дочке открыть новые горизонты и заняться тем, чем они ещё не занимались.
Главное, что нужно делать, - это улавливать настроение ребёнка, учитывать его желания и не препятствовать получению первого опыта. Помните, что помимо красивой и ладной теории, у малыша должна быть обширная практика с множеством новых ощущений и открытий. Возможно, даже придётся попробовать на зубок. Чего не сделаешь, чтобы постичь этот удивительный мир! |