Совсем недавно все дворы были заполнены играющими ребятами. Казаки-разбойники, классики, резиночки, догонялки, прятки, загорелые и веселые ребята, мамы которым кричали с балкона и звали домой на обед. Плач из-за разбитых коленок, смех, детские голоса - это все раздавалось из каждого двора, вызывая улыбки прохожих.
Сегодня же поражает пронизывающая тишина. Лишь изредка какой-нибудь родитель появится с ребенком на игровой площадке, но средний возраст этих детей не превышает 6 лет. А где же дети школьного возраста?
Каждый с улыбкой вспоминает моменты из своего детства, как клеил подорожник на разбитые коленки, как приходил домой уставший и без сил, как пачкал новые вещички, приходя в грязи. Активное детство, несомненно, влияет на становление и развитие человека как личности, дает выплеск скопившимся эмоциям. Люди верили в пословицу, что счастливый ребенок – грязный ребенок. Современный подросток может испачкаться, только если кусок пиццы упадет ему на колени во время еды перед экраном телевизора.
Технологический прогресс имеет множество положительных сторон, облегчает труд, дает удобство использования и доступность информации. Все чаще родители используют всевозможные гаджеты, чтобы успокоить их чадо, занять его делом или чтобы не мешал, пока Вы заняты и не можете уделить ему время. Никого не удивит, когда четырехлетний малыш проворнее взрослого открывает закладки с полюбившимися ему играми. Прогулки школьников на свежем воздухе заканчиваются тем, что ребята усаживаются вокруг одного «счастливого» обладателя модного телефона или планшета и наблюдают, как тот расправляется с монстрами в стратегии, или пытается скрыться от полиции в гонках. Ребята приходят в первый класс и поголовно имеют смартфоны, которые используются явно не для звонков родителям. Они играют во время уроков, звонят друг дружке и это в то время, когда нужно учиться, быть внимательным, слушать и запоминать основы основ. Писать от руки дети уже не хотят, ведь им гораздо проще напечатать на компьютере, с которым они знакомы почти с пеленок. И если родители никак не реагируют на то, что их чадо просиживает все время в играх, то их ребенок и подавно никогда не будет обладать чувством меры.
Еще одним негативным последствием частого использования техники и низкой физической активности является ожирение. За просмотром любимого мультфильма, так легко накормить малыша обедом. Этим ухищрением часто пользуются взрослые, формируя тем самым желание перекусывать перед экраном. Потом дети едят их любимые лакомства при просмотре телевизора, за компьютерной игрой не видя никакой меры. Очень грустно, когда ребята покупают в буфете сосиски в тесте, булочки, сникерсы, так и не притронувшись к завтраку который приготовили работники столовой.
Факт в том, что одним из основных источников свободного времяпровождения в последнее время, стали электронные игры. Иногда это могут быть игры с созданием виртуальной реальности, где вымышленные персонажи общаются между собой, создают свой собственный мир, после пребывания в котором, ребятам так сложно вернуться в реальность. У таких детей часто нет друзей, потому что попросту нет времени на общение со сверстниками. Ведь в интернет просторах свой мир, свои друзья, а у некоторых вообще другая семья. Молодые люди не могут познакомиться ни с кем, так как гораздо проще знакомства в социальных сетях, где не видно ни лиц, не страшно услышать отказ. Молодежь становится малообщительной и закомплексованной, им не знакома ценность непосредственного общения. Фразы становятся короткими, слова нелитературными, словарный запас беден. И даже мало кто может правильно писать, не следя за грамотностью и орфографией, ведь компьютер все исправит. Чтение книг уже не главное развлечение, библиотеки пустуют, рефераты скачивают в готовом виде, не потрудившись даже переделать статьи из интернета.
Дети перестают сопереживать и сострадать. Становятся более жестокими. Интернет игры пропитаны агрессией. Из-за отсутствия последствий, мнение о человеке можно высказать быстро, не задумываясь. Теряется чувственность, которой дети учились из сказок Ганса Андерсена или фантазий Уолта Диснея.
Техника упрощает нашу жизнь - это, несомненно. И замечательно, что жизнь не стоит на месте. Но во всем нужно знать чувство меры. Давайте же покажем нашим детям, что реальный мир намного лучше и интереснее виртуального. Давайте научим их жить в “реале”.
Будьте здоровы! |