Темы о том,
что современные дети позже начинают
говорить, все чаще появляются в
Сети, в журналах для родителей, на
форумах. После неоднократных попыток
найти причины такого явления, специалисты
пытаются достучаться до современных
родителей, чтобы они вовремя начинали
речевое развитие своего ребенка. К сожалению,
многие начали просто привыкать к такому
явлению, как малоговорящие дети, поэтому
даже специалисты иногда предпочитают
отмалчиваться.
Некоторые же молодые
специалисты посвящают написание
дипломной работы именно этой тематике.
В процессе детального изучения предмета
выясняется, что причин для позднего речевого
развития может быть несколько и все они
неоднозначны.
Почему в социально
неблагополучной семье ребенок
начал говорить в год, а малыш,
у которого есть множество интерактивных
игрушек, внимание матери, бабушек, нянь,
молчит до пяти лет? Ответ может быть довольно
простым, потому что первому ребенку, чтобы
достучаться до взрослых нужно приложить
максимальное усилие, то есть начать говорить,
чтобы быть услышанным.
В то время как
второму малышу делать это незачем,
так как его желания принято
узнавать с полуслова, с изменения
мимики, вот он и не чувствует
потребности в том, чтобы что-то
сказать. Можно заказать
диссертацию по этой теме, почитать
и понять, что разбираться с ситуацией
не говорящих детей во внешне благополучных
семьях трудно. Кажется, что все направлено
на то, чтобы снизить речевую активность
ребенка, лишить его возможности правильного
формирования речи.
Итак, одной из
причин низкой речевой активности может
стать телевизор. Мультипликационные
герои, которые приходят к малышу
из многочисленных дисков DVD, очень активны,
подвижны и интересны. Они живут своей
собственной жизни, не побуждая малыша
участвовать в ней. То есть он является
пассивным наблюдателем и постепенно
привыкает к такой модели поведения.
Реальная
жизнь ребенку может показаться
такой же, когда все вокруг
что-то делают, двигаются, говорят,
но не требуют от него ответа.
Вот почему важно говорить с ребенком,
озвучивать действия и ждать его реакции
на сказанное. Многие дипломные
работы на заказ Москва написаны
на подобную тему и в них авторы по-разному
приходят к решению сложных задач, но основное
что нужно сделать – это обратить внимание
на ребенка, как на личность, субъект, а
не как на объект заботы.
Не нужно сознательно
упрощать свою речь, деля ее односложной,
дело в том, что даже если ребенок пока
не говорит, все равно происходит формирование
пассивного словаря, который потом станет
активным. И если такой пассивный словарь
будет небогат, то ребенку нечего из него
будет доставать, а значит, начнутся новые
трудности в освоении речи.
Начав своевременное
речевое развитие ребенка, прибегнув
к помощи специалистов, можно избежать
многих трудностей, связанных с поздним
развитием. Имея сформированный навык
словообразования, малышу легче будет
постигать новые формы общения, постепенно
усложняя свою речь. Отсутствие речевых
проблем снижает вероятность низкой успеваемости
в школе. |