Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 45
Гостей: 44
Пользователей: 1
Olga26V


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Влияние мультфильмов на детей: факты, минусы и плюсы

В настоящее время практически каждый ребенок с раннего возраста имеет доступ к компьютеру, планшету, интернету или телевизору. И начиная с 1,5-2 лет дети попадают под их влияние. Причем даже на детских каналах можно увидеть как рекламные ролики, так и фильмы ужасов и довольно жестокие боевики. Поэтому некоторые родители считают, что даже просмотр детских передач приносит ребенку вред. Однако существует и не мало убежденных в том, что такое времяпрепровождения способствует развитию малыша. Так кто же из них прав?
 

Достоверные факты

Постоянное «зависание» ребенка около телевизора, компьютера или планшета вызывает у него стойкую зависимость от них. При этом:

  1. Систематическое просиживание у экрана приводит к развитию у ребенка импульсивности (снижению внутреннего контроля, зависимости от внешних раздражителей) и неорганизованности.
  2. Регулярное прослушивание детских песенок помогает малышу в освоении человеческой речи, благотворно влияет на восприятие и память (послушать песни из мультфильмов можно на audioskazki-online.ru).
  3. Такие устройства, как телевизоры, компьютеры, планшеты и различные гаджеты позволяют родителям надолго занять своего ребенка.
  4. Постоянно работающий фоном телевизор или компьютер способствует возникновению у ребенка бессонницы, головных болей, капризов, упрямства, заикания, и даже может спровоцировать появление судорог и истерических припадков.

Сейчас, к сожалению, телевидение часто становится основным воспитателем ребенка. При этом родители никак не контролируют доступ своего чада к просмотру различных фильмов и мультфильмов. В результате ребенок начинает копировать телевизионные схемы поведения, причем преимущественно агрессивные.

Негативное влияние

Иногда даже безобидные, на первый взгляд, мультики могут нести в себе опасность для детской психики. Так:

  • мультипликационные фильмы с мельканием кадров и частой сменой изображения приводят к возникновению у детей поведенческих аномалий и нарушению функции внимания;
  • мультфильмы, превозносящие физическую красоту, способствуют формированию у детей искаженных ценностей. В итоге у ребенка, не вписывающегося в шаблонные параметры, может развиться комплекс неполноценности;
  • проведение за экраном большого количества времени может привести к проблемам со зрением у ребенка;
  • привыкая к компании телевизора и компьютера и общаясь только посредством гаджетов, дети перестают гулять, вживую играть и общаться со сверстниками;
  • реальность в современных детских мультфильмах и фильмах часто гипертрофирована, и в них часто присутствуют сцены, слишком жестокие для детского восприятия.

Но, конечно, у влияния детского телевидения на психику ребенка есть не только негативные, но и положительные аспекты.

Позитивные моменты

Наверное, никто не станет отрицать такие плюсы детских передач, как:

  • мультфильмы являются одним из самых любимых развлечений детей. Родителям просто необходимо подбирать для своего ребенка легкие в восприятии фильмы, подходящие ему по возрасту;
  • существуют детские каналы и мультфильмы, которые способствуют расширению кругозора ребенка, познанию им мира, формированию у него норм морали и духовных ценностей;
  • телевидение способно вдохновлять ребенка на творчество. К примеру, детям часто хочется сделать самим какую-либо поделку, показанную в детской передаче;
  • спортивные программы привлекают внимание детей к тому или иному виду спорта;
  • семейный просмотр различных телевизионных передач вызывает у домочадцев чувство общности и создает приятную эмоциональную атмосферу.

Таким образом, детское телевидение нельзя назвать исключительно вредным или полезным. Просто чтобы его влияние не оказалось для ребенка негативным, родителям стоит придерживаться некоторых правил:

  • ребенку следует прививать любовь не только к мультикам, но и к интеллектуальным играм, прогулкам и живому общению со сверстниками;
  • доступ ребенка к телевизору, компьютеру и различным гаджетам должен быть ограниченным. Детям от 3-х лет не стоит проводить у экрана более 30 минут, а 12-летнему ребенку – более часа;
  • следует обязательно фильтровать то, что смотрят дети;
  • после просмотра мультфильма нужно поговорить с ребенком о том, как он его понял, о его отношении к героям и событиям, происходящим на экране. Это помогает развитию памяти, внимания и мышления детей.
Дата публикации: 15.08.2020 (19:06)| Просмотров: 1083 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.