Выбор редкого имени для ребенка
Фониатр: кто это и чем он занимается
К себе с любовью
Учимся без забот

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Влияние мультфильмов на детей: факты, минусы и плюсы

В настоящее время практически каждый ребенок с раннего возраста имеет доступ к компьютеру, планшету, интернету или телевизору. И начиная с 1,5-2 лет дети попадают под их влияние. Причем даже на детских каналах можно увидеть как рекламные ролики, так и фильмы ужасов и довольно жестокие боевики. Поэтому некоторые родители считают, что даже просмотр детских передач приносит ребенку вред. Однако существует и не мало убежденных в том, что такое времяпрепровождения способствует развитию малыша. Так кто же из них прав?
 

Достоверные факты

Постоянное «зависание» ребенка около телевизора, компьютера или планшета вызывает у него стойкую зависимость от них. При этом:

  1. Систематическое просиживание у экрана приводит к развитию у ребенка импульсивности (снижению внутреннего контроля, зависимости от внешних раздражителей) и неорганизованности.
  2. Регулярное прослушивание детских песенок помогает малышу в освоении человеческой речи, благотворно влияет на восприятие и память (послушать песни из мультфильмов можно на audioskazki-online.ru).
  3. Такие устройства, как телевизоры, компьютеры, планшеты и различные гаджеты позволяют родителям надолго занять своего ребенка.
  4. Постоянно работающий фоном телевизор или компьютер способствует возникновению у ребенка бессонницы, головных болей, капризов, упрямства, заикания, и даже может спровоцировать появление судорог и истерических припадков.

Сейчас, к сожалению, телевидение часто становится основным воспитателем ребенка. При этом родители никак не контролируют доступ своего чада к просмотру различных фильмов и мультфильмов. В результате ребенок начинает копировать телевизионные схемы поведения, причем преимущественно агрессивные.

Негативное влияние

Иногда даже безобидные, на первый взгляд, мультики могут нести в себе опасность для детской психики. Так:

  • мультипликационные фильмы с мельканием кадров и частой сменой изображения приводят к возникновению у детей поведенческих аномалий и нарушению функции внимания;
  • мультфильмы, превозносящие физическую красоту, способствуют формированию у детей искаженных ценностей. В итоге у ребенка, не вписывающегося в шаблонные параметры, может развиться комплекс неполноценности;
  • проведение за экраном большого количества времени может привести к проблемам со зрением у ребенка;
  • привыкая к компании телевизора и компьютера и общаясь только посредством гаджетов, дети перестают гулять, вживую играть и общаться со сверстниками;
  • реальность в современных детских мультфильмах и фильмах часто гипертрофирована, и в них часто присутствуют сцены, слишком жестокие для детского восприятия.

Но, конечно, у влияния детского телевидения на психику ребенка есть не только негативные, но и положительные аспекты.

Позитивные моменты

Наверное, никто не станет отрицать такие плюсы детских передач, как:

  • мультфильмы являются одним из самых любимых развлечений детей. Родителям просто необходимо подбирать для своего ребенка легкие в восприятии фильмы, подходящие ему по возрасту;
  • существуют детские каналы и мультфильмы, которые способствуют расширению кругозора ребенка, познанию им мира, формированию у него норм морали и духовных ценностей;
  • телевидение способно вдохновлять ребенка на творчество. К примеру, детям часто хочется сделать самим какую-либо поделку, показанную в детской передаче;
  • спортивные программы привлекают внимание детей к тому или иному виду спорта;
  • семейный просмотр различных телевизионных передач вызывает у домочадцев чувство общности и создает приятную эмоциональную атмосферу.

Таким образом, детское телевидение нельзя назвать исключительно вредным или полезным. Просто чтобы его влияние не оказалось для ребенка негативным, родителям стоит придерживаться некоторых правил:

  • ребенку следует прививать любовь не только к мультикам, но и к интеллектуальным играм, прогулкам и живому общению со сверстниками;
  • доступ ребенка к телевизору, компьютеру и различным гаджетам должен быть ограниченным. Детям от 3-х лет не стоит проводить у экрана более 30 минут, а 12-летнему ребенку – более часа;
  • следует обязательно фильтровать то, что смотрят дети;
  • после просмотра мультфильма нужно поговорить с ребенком о том, как он его понял, о его отношении к героям и событиям, происходящим на экране. Это помогает развитию памяти, внимания и мышления детей.
Дата публикации: 15.08.2020 (19:06)| Просмотров: 1092 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.