Важность выбора качественного детского матраса
Для чего нужен креатин в спортивном питании
О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Апрель » 9 » Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
09.04.2012 19:00
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Седьмой год жизни — продолжение очень важного це¬лостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образова-ний создает психологические условия для появления новых ли¬ний и направлений развития.
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг.
Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостене¬ния, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие Крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развива¬ется координация мышц кисти. Общее физическое раз¬витие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тре-нировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Развитие личности
Изменения в сознании характеризуются появлением, так на¬зываемого внутреннего плана действий — способностью опериро¬вать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане.
Одним из важнейших изменений в личности ребенка являют¬ся дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его обра¬зе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способ¬ности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последне¬го возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет буду¬щий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
В процессе усвоения нравственных норм формируются сочув¬ствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее за¬вышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Ведущей потребностью детей данного возраста является об¬щение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью оста¬ется сюжетно-ролевая игра.
В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражаю¬щие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые дей¬ствия становятся более сложными, обретают особый смысл, ко¬торый не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом до¬школьники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое пове¬дение в зависимости от места в нем.
Одной из важнейших особенностей данного возраста являет¬ся проявление произвольности всех психических процессов.
Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данно¬го возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок мо¬жет видеть двойственные изображения.
Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправлен¬ное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в резуль¬тате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью ска¬зать, что развитие произвольной памяти начинается с того мо¬мента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоми¬нание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других по-знавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует раз¬витию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продук¬тивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого мате¬риала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с по-мощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образ¬ное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает фор¬мироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуж¬дений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном воз¬расте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логи¬ческое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту.
Старший дошкольник может устанавливать причинно-след¬ственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выст¬раивать серию из 6—8 последовательных картинок.
Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благода¬ря которому создается принципиально новый образ). Этот пери¬од — сензитивный для развития фантазии.
Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грам¬матический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и харак¬тер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начина¬ют активно употреблять обобщающие существительные, синони¬мы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологичес¬кой речи.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы пози¬тивного общения с людьми, развивается половая идентифика¬ция, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успеш¬но обучаться в школе.
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое само¬чувствие.
Психологическая готовность к школьному обучению много¬компонентна. Можно выделить несколько параметров психичес¬кого развития ребенка, наиболее существенно влияющих на ус¬пешное обучение в школе.
• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной пози¬ции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отно¬шении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а имен¬но позицию, открывающую доступ в мир взрослости (соци¬альный мотив учения), и потому, что у него есть познава¬тельная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зре¬лостью понимают дифференцированное восприятие, кон¬центрацию внимания, аналитическое мышление, выража¬ющееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, уме¬ние воспроизводить образец, а также развитие тонких дви¬жений руки и сенсомоторную координацию. Можно ска¬зать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Просмотров: 6643 | Добавила Tatyana1983  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.