Часто ли вам приходится слышать (или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле успевать легко, нужно просто привлекать ребенка к домашним делам, превращая их в развивающую игру. Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии. Кухня самое подходящее место для и порой самое любимое место для игр у детей. Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. А самое главное рядом – МАМА – вы и ребенок получит массу впечатлений, весело проведенное время и развитие. В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит? 1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи Ребенок может: • порезать овощи пластиковым или небольшим и не очень острым ножом • (в зависимости от возраста); • насыпать крупу, просеять муку, лепить из теста вместе с вами; • подавать вам нужные овощи в нужном количестве (чем не математика?); украшать готовые блюда. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Помогаю маме». Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики. «Волшебные палочки». Дайте ребенку счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и развивает фантазию, воображение, наглядно-образное мышление. Игры на обогащение словаря: «Угощаю». Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Ищем слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр. «Опиши предмет». Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д. Игры с целью развития грамматического строя речи «Приготовим сок». «Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый) ; из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д. «Один - много». «Яблоко – много чего? (яблок) ; Помидор – много чего? (помидоров) » и т. д. «Чей, чья, чьё». Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д. «Упрямые слова». Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д. Игры на развитие фонематического слуха:
«Повтори правильно». Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка и т. д. «Придумай слово». Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
«Хлопаем в ладоши». Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ИГРЫ НА КУХНЕ
составила воспитатель: Пилюгина Татьяна Анатольевна
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.