Главная » 2018»Декабрь»26 » Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
26.12.2018 13:37
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Выполнила: педагог 1 квалификационной группы Кузнецова О.В.
г. Александровск-Сахалинский 2018г. Задачи: Образовательная: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; Развивающая: развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитательная: воспитывать интерес к математике. Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции. Материалы и оборудование: конверт с письмом от лисички, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, ковер самолёт, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр. Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физкультминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) . Ход: 1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Придумано кем то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте ребята и мы скажем, друг другу доброе утро и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: А вы знаете ребята, утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал вот это письмо. Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать? Дети: Нужно его прочитать. Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Всёзнайки». Срочно спасите нас от Злой колдуньи, она выгнала из домиков сказочных зверей. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить зверюшек! В помощь высылаю подсказки. С уважением, лисичка». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем нас просит лисичка? Ну что ж, поможем сказочным зверюшкам? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины). Итак, наша первая остановка, давайте прочитаем первую подсказку. 3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество зверей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают окошки вот в этих домиках. Путем рассуждений дети выбирают фигуру квадрат и считают. Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить зверюшек по домикам? Дети: Пять. 4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза). На очереди вторая остановка и подсказка: зверюшек вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог широкая? Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу. Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по широкой дороге. 5. Воспитатель: – Какая не простая наша дорога, мы немного притомились, давайте отдохнём (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) . Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. А в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать Надо глубже приседать (приседание) Нагулялся я в лесу Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте) 6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, а полетим на ковре самолете. Ой, а ковёр то, прохудился, надо его залатать. Вот мы и прилетели в волшебный лес, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро. 7. Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей? Всех зверей нашли? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей). 8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов. 9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили зверей, значит, мы справились с заданием и помогли лисичке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек. – Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Спасибо, вам!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.