К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » 2018 » Декабрь » 26 » Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
26.12.2018 13:37
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Ромашка»

Конспект
НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в лес»

Выполнила:
педагог 1 квалификационной группы
Кузнецова О.В.

г. Александровск-Сахалинский
2018г.
Задачи:
Образовательная: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
Развивающая: развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лисички, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, ковер самолёт, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физкультминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .
Ход:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте ребята и мы скажем, друг другу доброе утро и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: А вы знаете ребята, утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал вот это письмо.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Всёзнайки». Срочно спасите нас от Злой колдуньи, она выгнала из домиков сказочных зверей. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить зверюшек! В помощь высылаю подсказки. С уважением, лисичка».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем нас просит лисичка? Ну что ж, поможем сказочным зверюшкам? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Итак, наша первая остановка, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество зверей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают окошки вот в этих домиках.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру квадрат и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить зверюшек по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая остановка и подсказка: зверюшек вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог широкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по широкой дороге.
5. Воспитатель: – Какая не простая наша дорога, мы немного притомились, давайте отдохнём (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
А в лесу растет черника
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать
Надо глубже приседать (приседание)
Нагулялся я в лесу
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)
6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, а полетим на ковре самолете. Ой, а ковёр то, прохудился, надо его залатать. Вот мы и прилетели в волшебный лес, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.
7. Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей? Всех зверей нашли? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили зверей, значит, мы справились с заданием и помогли лисичке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Спасибо, вам!
Просмотров: 26502 | Добавила KuzneczovaOV  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 1
1 Мальвина (Malva)   (19.07.2019 08:30) [Материал]
как интересно, но я бы очень переживала, если бы дочка в лес пошла с классом)))

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.