Главная » 2012»Июнь»27 » конспект по окружающему миру " Весенние трели" в средней группе
конспект по окружающему миру " Весенние трели" в средней группе
27.06.2012 16:59
« Весенние трели» Программное содержание: Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Ход занятия Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном. Далее проводится дидактическая игра « Нарисуй погоду». Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояния солнца, облаков, ветра и Т. Д. Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды. - Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер и т. Д. Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение: Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ - черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дорожки подмести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу – выйти из – за туч И веселее греть! З. Александрова - О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? ( о весне) - Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт. Проводится дидактическая игра « Нарисуй весну» Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту. - Весна – это когда светит яркое солнце. - Весна – это когда цветут цветы и зеленеет травка. -Весна- это когда щебечут птицы. -Весна- это когда льет теплый дождик и бегут ручейки. - Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? ( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда). - Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? ( птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец). - Что такое гнездо? ( это домик для птиц) - Кто его смастерил? (птички) -Из чего птички смастерили себе гнездо? ( из веточек) - Зачем птичкам нужно гнездо? ( они там живут, высиживают птенцов) - Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? -Где птицы мастерят свои гнезда? ( на веточках деревьев) -Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев) - Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? ( взрослые и дети0 - Как мы называем эти гнезда? (кормушки) - Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц) - Давайте рассмотрим птиц и других животных. Проводится дидактическая игра « Сравни и расскажи, чем отличаются?» На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их. - Чем птицы и животные похоже? ( у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост) - Что есть у птиц и нет у животных? (У птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц клюв ,а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных – шерстью) - К нам в гости сегодня прилетели птицы. Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая ирга « Кто как поет?» Дети должны угадать пение птицы: ( воробья, вороны, голубя, скворца) - Как можно назвать наших гостей, одним словом. Кто у нас в гостях? ( птицы) - Что у них общего? Чем они похоже? ( у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки). Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца. - Чем они отличаются? - Чем похожи? В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру « Как зовут птенца?» Воспитатель показывает фигурку птиц и его птенца, ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.