Мои любимые игрушки Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно-обучающие задачи: • расширить знание детей по теме «Игрушки»; • учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; • соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; • употреблять в речи синонимы и антонимы; • учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету. Коррекционно-развивающие задачи: • развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; • развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК. • развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»; • развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа; • развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми. Коррекционно-воспитывающие задачи: • воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; • приучать ребят убирать за собой игрушки на место. Словарная работа. Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. Оборудование. Д/М – Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». Д/И «Найди отличие». Мяч большой. Р/М – Мячи средние. Ход занятия 1. Организационный момент. Ребята, сегодня Машенька приготовила для вас загадки. 2. Д/И «Отгадай загадки». Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей. Его бьют, а он не плачет, Упадет, поскачет. (Мяч) Пляшет крошка, А всего одна ножка. (Юла) Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. (Кукла) Эти чудо - кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. (Матрешки) Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар) 3. Д/И «Угадай по описанию» Перед детьми стоят игрушка. Педагог рассказывает, о какой-либо из них, а дети отгадывают. 4. Д/И «Угадай и опиши». Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дат в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану: • Что это? • Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)? • Из какого материала сделана? • Как с ней можно играть? 5. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем с мячом. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Разомнем мы ноги сами, Круговые вращения ступнями ног Покатаем мяч ногами. Ставят правую ногу на мяч. Правой ногой туда и сюда – Катают мяч правой ногой. Левая все повторяет всегда. Катают мяч левой ногой. Обе ноги мы на мячик поставим, Катают мяч обоими ногами. Взад и вперед покататься заставим. Круг на полу нарисуем мячом Мяч катается двумя ногами Только ногам – не лбом, не плечом. Одновременно по кругу. 6. Д/И «Что умеют делать игрушки?» Подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово. 7. Д/И «Какой, какая, какое?». Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу. 8. Д/И «Назови ласково». Дети сначала хором, за педагогом, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре. 9. Физминутка «Мои любимые игрушки» Неваляшка, посмотри, Хоть куда её нагни Встанет снова прямо, Так она упряма. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе. Закружилась юла, завертелась, Слишком быстро не крутись, Хватит, все остановись. И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе. Наш веселый звонкий мяч, Снова он помчался вскач. И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз. Кукла Катя вдруг пошла, Тянет руки к нам она. Говорит пора играть, Я устала вас тут ждать. И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза. Чтобы с шариком играть, Надо шарик надувать. И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе. 10. Д/И «Найди отличие». Детям предлагается для анализа 2 мяча одинакового размера, но разного цвета. Затем меняется размер одного мяча. После чего предлагаются 2 картинки, где надо найти 10 отличий. 11. Итог занятия. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.