МБДОУ "Детский сад № 25 "Лесная полянка" комбинированного вида" г.Прокопьевск Кемеровская область учитель-логопед Галицкая Ольга Геннадьевна КВН «Первоклассные ребята» Цель: Воспитывать интерес к школе, совершенствовать умения и знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать развитие всех видов деятельности и восприятия. Воспитывать навыки сотрудничества в играх и в заданиях. Формировать у детей активность, инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, дружелюбие и гостеприимность к людям Оборудование: Музыкальный центр, кассеты с музыкой, эмблемы команд, хлебный каравай, кубики с буквами, мяч, счетные палочки, карточки с рожицей, макет футбольного поля, ватный мячик, музыкальная шкатулка, маски к сказкам «Репка» и «Теремок», 3 мольберта, путаница из букв, 2 чистых листа, 2 маркера, разрезная азбука, карточки со словами. Ход КВНа Зал празднично оформлен, стоят столы и стулья. Звучит торжественная мелодия. Взрослые и дети проходят в зал. Их встречают дети: Ведущий Здравствуйте! 1 Ребенок (Ваня Ж.) Проходите гости дорогие! Наша «Гостиница дошколят» Рада встрече с Вами. 2 Ребенок (Кирилл Х.) Как мы рады, что сегодня В детский садик к нам пришли Первоклассники из школы. И честно, Волнуемся мы! 3 Ребенок (Денис С.) Мы покажем, что умеем, Что мы знаем и имеем. В саду знанья получаем, Никогда, мы, не скучаем! 4 Ребенок (Никита Т.) Мы ведь, скоро, к вам придем. Вы бы знали, как мы ждем! 5 Ребенок (Егор Ш.) Мы сегодня приглашаем Вас В «Гостиницу дошколят» 6 Ребенок (Денис М.) Будем вместе развлекаться, Интересно заниматься, Время чудно проведем, Поиграем и споем. 7 Ребенок (Маша К.) Чистым сердцем мы встречаем Дорогих гостей своих Хлебом солью привечаем, Щедро угощаем их. Ведущий Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Предлагаю занять места в замечательной «Гостинице дошколят», располагайтесь по удобней. Будьте как дома! Веселья вам да радости! - Детский сад ……? Что же это такое? 8 Ребенок (Данил Б.) Поглядите, что за дом, Сколько светлых комнат в нем! Здесь кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, Миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – Все что нужно для игры. Там живет живая кошка, И цветочки на окошках. Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! (Детский сад) Ведущий - С этим нельзя не согласиться - у нас хороший, веселый и гостеприимный детский сад. А встреча наша будет не простой, а полная чудес и развлечений. Сегодня, я предлагаю провести нашу встречу в виде КВНа, предлагаю вам вступить в наш Клуб Веселых и Находчивых. (Собираются две команды из школьников и дошкольников (в составе 5 – 7 человек). Далее детям предлагается пройти на середину зала и представиться, назвать свои имена ласково. Игра «Назови свое имя ласково » Дети выстраиваются полукругом. Ведущий берет мяч и кидает в руки одному из детей. Поймав мяч, ребенок называет свое имя ласково и при этом возвращает его ведущему. И так каждый пока все участники не представятся. После чего дети делятся на две команды «Дошколята» и «Первоклашки». Выбирают капитанов. Им крепятся эмблемы под веселую музыку. Участники проходят за столы стоящие по правую и левую стороны. Далее ведущий предлагает выбрать жюри из воспитателей и учителей. И наш КВН объявляется открытым. (Звучит веселая музыка. Объявляется конкурс) 1 – е задание: Перед детьми на подносах лежат кубики с буквами. Детям предлагается составить из них название команды. Игра «Составь название команды» Каждая команда на столах составляет из кубиков с буквами слова обозначающие названия команд. 1 –я команда 2 – я команда «Дошколята» «Первоклашки»
Ведущий - Молодцы, с первым заданием вы все справились. И я объявляю конкурс капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ 2 – е задание: «Семейка слов» Ведущий предлагает капитанам двух команд выйти в центр комнаты. В руках у ведущего мяч. (Объясняется условие игры. Дети должны образовать однокоренные слова.) Капитану команды «Дошколята» образовывать слова от слова ВОСПИТЫВАТЬ, а капитану «Первоклашек» от слова УЧИТЬ (Ведущий задает детям вопросы, но и при этом каждый ребенок ловит мяч и отвечает на поставленный вопрос возвращая мяч ведущему). ВОПРОСЫ 1. Как называется человек, который (воспитывает, учит) детей в (детском саду, школе)? (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) 2. Все педагоги детей (в детском саду, в школе (что делают?))……. (ВОСПИТЫВАЮТ, УЧАТ) 3. Как (воспитатели, учителя) называют детей в (детском саду, в школе)? (ВОСПИТАННИКИ, УЧЕНИКИ). 4. Какие дети в (детском саду, школе)? (ВОСПИТАННЫЕ, УЧЕНЫЕ)
(Побеждает тот, кто без ошибок ответит на все поставленные вопросы. Жюри подводит итоги. (Балы от 1 - 5) Ведущий объявляет музыкальную паузу. Выступают дети подготовительной группы исполняют песню «Жил я у пана» После выступления детей, жюри зачитывает результат.) Ведущий А сейчас я приглашаю всех выйти на середину и немного отдохнуть, по танцевать, веселый танец «Лавата». Беремся за руки и идем по кругу, напевая следующие слова: Хороводная игра «Лавата». Дружно танцуем мы Тра – та – та, тра – та – та, Танец веселый наш Это «Лавата». Наши руки хороши? Хороши! А у соседа? Лучше! (Беремся за руки соседа и идут по кругу повторяя слова ) Дружно танцуем мы Тра – та – та, тра – та – та, Танец веселый наш Это «Лавата». Наши (локти, плечи, ушки, носик, талия, колени, пятки) хороши? Хороши! А у соседа? Лучше! (И т. д.) Ведущий - МОЛОДЦЫ! Весело вам? Настроение хорошее? А наш КВН продолжается. Прошу занять всех свои места. (Объявляется следующий конкурс. На столе каждой команды лежат счетные палочки и карточки с «Рожицей»)
3 – е задание: «Рожица» Детям предлагается выложить из палочек смешную рожицу. Логопед зачитывает следующие строчки:
Я строил рожицу В зеркале себе, Рожица смешною Показалась мне.
(Этот конкурс проводится на время, на него отводится 5 – 7 минут) 4 – е задание: «Футбол» Ведущий - А сейчас, я хотела бы узнать? Любите ли вы играть в футбол, а смотреть его? - Тогда, мы сейчас посмотрим эту замечательную игру? Наши команды будут играть в «Футбол». - Но футбол будет не обычный. - Перед вами на столе футбольное поле, на нем одни ворота и не обычный ватный мяч. Этот мяч не надо пинать, на него надо дуть, но дуть так чтобы мяч попал в ворота. Вам надо вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный ком, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной. Сначала мячи забивает одна команда по одному, а затем другая. (Чья команда течении этого времени забьёт больше голов, та и победитель. ) Сначала я попрошу подойти к столу команду «Первоклашки», после команду «Дошколята». (Жюри подводит итоги конкурсов. Ведущий объявляет музыкальную паузу. Выступают дети подготовительной группы исполняют танец «Тверская кадриль» После выступления детей, жюри зачитывает результат. Ведущий объявляет следующий конкурс. 5 – е задание: «Узнай сказку» Ведущий - Скажите, вы любите сказки? - А вы много их знаете? - А мы сейчас это проверим. Команды должны узнать сказку по загадке, вспомнить все сказки которые вам читали дома, в детском саду, в школе. Ведущий показывает детям музыкальную шкатулку и говорит: - Шкатулка (или сундучок) эта не простая, а волшебная и она будет загадывать сказки, а вы их должны отгадать. Ведущая открывает ее и приговаривает: «Сказки просятся сюда, пригласим их детвора. Только мало пригласить, надо громко повторить: «Сказка, сказка, расскажись» (В шкатулке лежат загадки по сказкам, ведущий их зачитывает) 1) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик») 2) Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей », вот так смех! («Колобок») 3) Красная девица грустна. Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко? Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка») 4) Как начнется гавот, То на праздник придёт Та, что солнца прекрасней на вид. Но... в двенадцать часов убежит. ( «Золушка ») 5) Рыбка не простая Чешуёй сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 6) Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стадо множество жильцов. («Теремок».) 7) А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») 8) Охраняют град не зря Тридцать три богатыря. В граде в том богатство есть, Злата, серебра не счесть. (« Сказка о царе Салтане») 9) По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра, («По щучьему велению».) 10) Хвост засунул в прорубь волк. И какой же в этом толк? («Лиса и волк») 11) Конь ретивый, долгогривый. Скачет полем, скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. (« Конёк - горбунок».) 12) Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. (« Лиса и Журавль».) 13) С грядки старуха цветок сорвала, Девочке жене его отдала. А в лепестках есть волшебная сила. Их девочка женя о чем - то просила. Как называется сказка такая? («Цветик - семицветик») 14) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз, Кто – то странный встретился Девочке в лесу? Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Что это за сказка, ну – же, подскажи? («Красная шапочка») 15) Ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда, куда»…….. Ну, а кто – то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается. Все на место возвращается. Все виновную прощают. Без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить.(«Федорено горе») 16) Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше лепестка. В ореховой скорлупке девочка жила. Вот какая девочка как она мила. Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. («Дюймовочка») 17) Летела стрела и попала в болото. И в этом болоте поймал ее кто – то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? («Лягушка - царевна») 18) Помогала нам яблонька, Помогала нам печка, Помогала хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси - лебеди») 19) Носик круглый пятачком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. («Три поросенка»)
Ведущий - Молодцы! Вот и вспомнили все сказки. А теперь пора шкатулку закрывать и новый конкурс начинать. 6 – е задание: «Инсценировка» Наши сказки продолжаются. (Командам раздается сценарий сказок для инсценировки? («Репку» и «Теремок»). Оценивается артистизм и находчивость детей. А пока дети готовятся. Жюри подводят итоги конкурсов. В это время объявляется музыкальная пауза. Выступают дети старшей группы танцуют танец «Казачок» После музыкальной паузы, ведущий предлагает игру со зрителями пока команды готовятся. Хороводную игра «Буги – буги» Руку правую вперед, А потом ее назад, А потом ее вперед И немного потрясём. Мы танцуем «Буги – буги», Поворачиваем круги И в ладоши хлопаем вот так. Раз, два……. «Буги – буги» - окей! «Буги – буги» - окей! (Руку левую, ноги, голову, носик, попу) вперед…….. Зрители занимают свои места, команды демонстрируют сказки. После демонстрации сказок команды занимают свои места, ведущий объявляет музыкальной паузы. Выступают дети старшей группы «Инсценировка потешек» После объявляется следующий конкурс. 7 – е задание: «Распутай буквы» На одном из мольбертов расположена путаница из букв. Детям предлагается внимательно посмотреть и выписать увиденные буквы на чистый лис. Из полученных букв составьте слово (из разрезной азбуки). (ДРУЖБА) (Жюри оценивает правильное выполнение каждого этапа задания) Объявляется следующий конкурс. 8 – е задание: «Составь предложение из набора слов» Детям предлагается прочитать лежащие в конверте слова, и составить из них предложения и прочитать их. Дружба в делах помощница. Без друга в жизни туго. Ведущий - Что это за предложения? (Пословицы) - О чем они? (О дружбе) - А что такое дружба? (Дети объясняют) Звучит песня «Дружба крепкая….» Ведущая предлагает командам выйти в центр зала, взяться за руки и исполнить эту песню. (Дети стоят полукругом, звучит песня «О дружбе» все подпевают.) (По окончании песни жюри объявляет итоги конкурсов. Проводится награждение учащихся КВНа. Объявляется музыкальная пауза.) Выступают дети подготовительной группы «Ансамбль ложкарей» После все гости приглашаются на чай питие и для детей проводится дискотека.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.