Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, каким- то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать? Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи. Воспитатель: -Но страна то ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (Предположения детей) Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой -то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?! Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри) Воспитатель: А как же нам может помочь добраться до С. Страны воздушный шарик (мыльные пузыри) Нужно надуть воздухом воздушный шарик (мыльные пузыри) и лететь на нём. Воспитатель: Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик (мыльные пузыри) и «летим». Под быструю музыку оббегаем зал Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное это для нас. Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь») Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться Север (Дети по компасу определяют в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием). Воспитатель: - Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке) Воспитатель: - Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно Воспользоваться магнитом Воспитатель: Ну вот, следы привели нас к каким- то воротикам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем ,что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте». (Магнитом достают ключ) Дети называют знакомые им свойства воды, и забрав ключик, проходят в воротики (подлезание под дугу) Воспитатель: У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам. Воспитатель: - Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы наверное сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся». Воспитатель: - Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть? (Дети методом экспериментирования, из предложенных предметов (пластмассы, дерева, бумаги) подбирают нужный предмет: что то из железа) Воспитатель: - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда то нас с вами ведут. Идёмте дальше. Воспитатель: - Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Как только осколки картин соберёте, и нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте». Дети выполняют задание. Д/игра «Когда это бывает?» Цель игры: собрать целую картинку из нескольких частей. (Картинки подбираются по временам года) Воспитатель: Ну , вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете какой ключ подходит? (На замке углубление совпадающее с формой брелка одного из ключей.) Дети подбирают ключ с брелком у которого такая же форма как на выемке замка. Воспитатель: Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться? (Предложения детей) На воздушном шарике (мыльных пузырях) Воспитатель: Возвращаемся! Дети оббегают зал и уходят в группу
Приключения в «Сказочной стране» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.