Осторожно! На улицах наших машины. ( сюжетное занятие) Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение произведений Е. Сегала « Машины на нашей улице», Н. Носова « Автомобиль»; заучивание стихов; игры с машинными; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками. В группу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы. Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 1-й ребенок. Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! 2-й ребенок. Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком. Милиционер. Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедится, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения, ведь у всех на груди эмблема « Юный автомобилист». Я принес с собой игру « Поле чудес». В конвертах запечатаны задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы. Задание 1 « отгадай загадки». Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус) Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала-Побежала Телега без коня. (Грузовик) Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел? (Пароход) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами- Отливает серебром. (Самолет) Милиционер. Как можно все слова – отгадки назвать одним словом? Дети. Транспорт. Милиционер. Ребята, а кто управляет машиной? Что вы знаете о профессии водителя? 1-й ребенок. Машиной управляет водитель, шофер. Эта работа очень трудная. Надо все время следить за дорогой. 2-й ребенок. Водитель должен быть очень внимательным, потому что машин на улицах много. 3-й ребенок. Должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналом светофора. Милиционер. Какие сигналы светофора вы знаете? Ребенок читает стихотворение С. Михалкова « Если свет зажегся красный» Милиционер. Молодцы ребята, играем дальше. Задание 2. Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задание. Милиционер. Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией между собой. 1-й ребенок . Я соединил самолет с птицей, а вертолет со стрекозой. 2-й ребенок. Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота с бульдозером. Милиционер. Почему? 2-й ребенок. Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю , как бульдозер. 3-й ребенок. Подводную лодку соединил с рыбой, а парусник – с лебедем. Милиционер. Я очень рад, что вы правильно выполнили это задание. Задание 4. Игра – блиц « Пешеход – молодец». Милиционер. По какой части улицы должен ходить пешеход? Дети. По тротуару Милиционер. По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? Дети. По правой Милиционер .Почему надо придерживаться правой стороны? Дети. Чтобы не мешать движению пешеходов. Милиционер. Почему на улице надо ходить только по тротуару? Дети. За тротуаром начинается движение транспорта. Милиционер. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Дети. Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь. Милиционер. Где нужно ждать автобус? Дети. На остановке. Милиционер. Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? Дети. Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим. Милиционер. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? Дети. Только сзади. Милиционер. Где пешеход обязан переходить улицу? Дети. По пешеходному переходу. Милиционер. Молодцы, ребята , вы настоящие пешеходы. Дидактическая игра « Соедини правильно».
Милиционер. Соедините правильно линии и узнай, какой транспорт относится к воздушному, какой- к водному и какой – к наземному. 1-й ребенок. Троллейбус, мотоцикл, машины, автобус- это наземный транспорт. 2-й ребенок. Корабль, лодка – это водный транспорт, соединяем с рекой. 3-й ребенок. Вертолет , самолет – это воздушный транспорт, соединяем с небом. Милиционер. Молодцы. Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя в общественном транспорте. Молодцы! Вы достойны звания « Юный автомобилист». Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.( вручает детям маленькие машинки) Милиционер. Мне, ребята, как нарочно, На дежурство надо срочно… До свиданья! Дети. До свиданья! До свиданья! Приходите к нам еще!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.