Найди свой цвет Материал. Флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета). Ход игры. В начале года в эту игру можно играть так же, как во второй младшей группе (см. с. 45). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и зак¬рыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По сигналу «найди свой цвет!» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
Найди себе пару Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары). Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня (Маша, Оля и др.), не зевай! Быстро пару выбирай. Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и иг¬ра повторяется. Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Цветные автомобили Материал. Флажки 3 цветов или круги, кольца (по числу участни¬ков и еще по одному флажку каждого цвета).
Ход игры. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспита¬тель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, име¬ющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом нап¬равлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Указания к игре. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда на площадку выезжают все «автомобили». Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зри¬тельный сигнал словесным «автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным (например, «выезжают синие автомобили», «синие автомобили возвращаются домой»).
Трамвай Материал. Шнур, 3 флажка желтого, красного и зеленого цвета. Ход игры. Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой — левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут — трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый. Если желающих играть много, можно устроить остановку, на ко¬торой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжа¬ет к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!» Указание к игре. Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.
У медведя во бору... Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2—3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять»Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:У медведя во бору Грибы, ягоды беру,А медведь сидит И на нас рычит.Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. ’«Медведь» старается их поймать (коснуть¬ся). Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры. Бежать до окончания текста не разрешается ни де¬тям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2—3 играющих, выбирают нового медведя. Указания к игре. Воспитателю следует подчеркнуть, что дети не боятся медведя, что они убегают, лишь когда он бросается за ними. Медведь тоже не сразу бросается ловить: он должен сперва поглядеть на них, поворчать. Медведи выбираются только из числа тех, кто ни разу не нарушил правила и кого не поймали.
Пробеги тихо
Ход игры. Дети делятся на группы по 5—6 человек. Они стоят за чер¬той на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посере¬дине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего на противоположным конец площадки до услов¬ленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, откуда слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону: если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повто¬рении игры водящий меняется. Указание к игре. Эту игру лучше провод ;ггь в помещении, когда дети в тапочках или другой легкой обуви и им удобнее бежать на но¬сочках. Кроме того, на участке бесшумно бежать трудно: шуршит пе¬сок, листья и пр. Огуречик, огуречик... Ход игры. На одном конце площадки — ловишка (воспитатель), на другом — дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Педагог говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет .При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.
Лиса в курятнике Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник (раз¬мер зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамей¬ках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огороже¬на лисья нора. Все остальное место — двор. Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «ку¬рицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2—3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.
Охотник и зайцы Ход игры. На одной стороне площадки воспитатель очерчивает место для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке находится по 2—3 «зайца».«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит:— Выбежали на полянку зайцы. Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, прод¬вигаясь вперед. По сигналу воспитателя «охотник!» «зайцы» останав¬ливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места. бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник» попал мячом, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Игра повторяется 3 раза. Затем воспитатель производит подсчет подстреленных зайцев, выбирает другого охотника, и игра продолжается.
Накинь кольцо Материал. Различные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.п.); кольца. Ход игры. Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки. На расстоянии 1,5-2 м от фигуры проводится черта — граница, с которой дети бросают кольца. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета (у детей это получается не сразу, поэтому предвари¬тельно нужно помогать ребенку, направляя движение его руки).
Мяч через веревку (сетку) Материал. Веревка (сетка), мяч. В варианте игры: мячей взять в 2 раза меньше количества участ¬ников. Ход игры. Между деревьями или гимнастическими стойками натя¬гивается веревка или сетка на уровне груди ребенка. По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее прово¬дятся линии. Группы детей (по 4—6 человек с каждой стороны) ста¬новятся на линиях друг против друга. Тот, кто стоит с краю, получает мяч. По сигналу воспитателя «на¬чинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дой¬дет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибка были у одной и другой группы играющих. При повторении игру на¬чинает другая группа. Вариант игры. Все дети одной из групп получают мячи и перебра¬сывают их стоящим напротив.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.