«Самый главный» (самодельная) Материал: предметные картинки с изображением разного транспорта, опорная схема для составления описательных рассказов. Ход игры: Ребенок выбирает предметную картинку с изображением какого-нибудь транспорта, составляет рассказ по опорной схеме от первого лица, заканчивает его словами: «Я самый главный!»
«Что сначала, что потом» (самодельная) Материал: сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций. Ход игры: Воспитатель предлагает правильно расположить картинки, т. е. догадаться, что было сначала и что произошло потом, придумать рассказ по картинкам. «Мы - шоферы» (самодельная) Материал: дорожные знаки, рули. Ход игры: Ребенок - шофер. Он едет по дороге и встречает на пути дорожные знаки. Он должен назвать их и объяснить их значение.
«Найди игрушку» Материал: игрушки - транспорт, опорные схемы для составления описательного рассказа. Ход игры: В групповой комнате расставлено несколько игрушек, изображающих разный транспорт (до 10), так, чтобы они не бросались в глаза. Взрослый (а затем и ребенок) описывает игрушку по опорной схеме, не называя ее. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто нашел игрушку, сам становится ведущим.
«А если бы...» Материал: мяч, кубик или какой-нибудь другой предмет. Ход игры: Воспитатель передает кому-нибудь из детей мяч и предлагает придумать рассказ о том, куда и на чем он хотел бы отправиться в путешествие. Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта, повторяться нельзя. Кто ошибется, тот в конце игры должен будет выполнить разные действия по заданию играющих. Предмет переходит из рук в руки, дети придумывают свои рассказы.
«Кому что нужно для работы» Материал: без предметов. Ход игры: Воспитатель называет человека по профессии, а дети должны назвать предметы, необходимые ему для работы. Например, водитель - водительские права, машина, аптечка, трос, набор инструментов. Предлагаемые профессии: шофер, летчик, машинист, капитан, кондуктор, космонавт.
«Продолжи ряд слов» Материал: без предметов. Ход игры: Взрослый говорит любое слово из лексического запаса по теме «Транспорт», «Улица города», «Дорожные знаки». Ребенок повторяет это слово и называет свое. Следующий ребенок называет два предыдущих слова и придумывает свое слово и т. д. «Кто знает, пусть продолжает» Материал: без предметов. Ход игры: 1-й вариант: Воспитатель называет родовое понятие слова, с обобщающим значением («транспорт», «дорожные знаки»), дети - слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением. Например, транспорт -велосипед, автомобиль, грузовая машина, поезд и др. 2-й вариант: Воспитатель называет видовые понятия, а дети - обобщающие слова. Например, лодка, катер, пароход, теплоход - водный транспорт.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.