В основе театрализованной деятельности лежит игра, которая помогает раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка дошкольного возраста.
Это и послужило толчку к использованию театра «На фартуке». В процессе (фартуков) и театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнений, рассказыванию, побуждать к речевому общению в дидактической игре.
Для эффективного показа спектакля важно все: декорации и их размещение, на это приходится тратить много времени педагогу. А данный вид театра помогает воспитателю, одев на себя «фартук», сразу начать спектакль. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимания сюжета, дает возможность взаимодействия «актер – зритель»
Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации образовательных областей: физического развития; социально – нравственного; познавательного; речевого; художественно – эстетического развития.
Раскрою Вам методические приемы которые применимы в физическом развитии:
В процессе театрализованной деятельности педагог может предложить детям поиграть в п/и. В процессе игры дошкольники могут показывать ход и повадки животных, например попросить ребенка показать как лисичка ходит, мышка или медведь (по сказке Репка) и т.д.
В речевом развитии: в процессе «фратуховой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнений, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составление новых сказок.
В раннем и младшем дошкольном возрасте при проведении образовательной деятельности по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
В старшей группе театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованных детей во время занятий.
В художественно – эстетическом развитии по изобразительной деятельности будет целесообразным использование воспитателем этого театра для решения двух основных задач. Во – первых превратить обучение ОД на осознанное и интересное для ребенка дело. Во – вторых, обеспечить ребенку естественный переход от обучения к игре.
Для того, чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. С этой целью он кратко, но достаточно убедительно рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах различных игровых персонажей и побуждает детей помочь им (например, для зверей из сказки «Теремок» нарисовать новый домик).
И еще одно развитие это креативное:
В процессе «фартуховой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.
С помощью театра на фартуке можно обучать новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребенка можно планировать и проводить разнообразные развлечения. Привлекать родителей к театрализованной деятельности. Занимаясь с детьми театром, я делаю жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняя ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, мои дети смогут использовать в повседневной жизни. |